Сглаживание

Сглаживаниетехнология, использующаяся в обработке изображений с целью делать границы кривых линий более гладкими, убирая зубцы возникающие на краях объектов. Сглаживание было придумано в далёком 1972 году в Массачусетсском технологическом институте в Architecture Machine Group, которая позже стала основной частью знаменитой Media Lab.

Основной принцип сглаживания — использование возможностей устройства вывода для показа оттенков цвета, которым нарисована кривая. В этом случае пиксели, соседние с граничным пикселем изображения принимают промежуточное значение между цветом изображения и цветом фона, создавая градиент и размывая границу.

Полноэкранное сглаживание (англ. Anti-aliasing) позволяет устранить характерные «лесенки» на границах полигонов. Но следует учитывать, что полноэкранное сглаживание потребляет немало вычислительных ресурсов, что приводит к падению частоты кадров.

Сглаживание очень сильно зависит от производительности видеопамяти, поэтому скоростная графическая плата с быстрой памятью сможет просчитать полноэкранное сглаживание с меньшим ущербом для производительности, чем недорогая графическая карта. Сглаживание можно включать в различных режимах. Например, сглаживание 4x даст более качественную картинку, чем сглаживание 2x, но это будет большим ударом по производительности. Если сглаживание 2x удваивает горизонтальное и вертикальное разрешение режим 4x его учетверяет.

Ссылки по теме:

Сглаживание (Smooth Shading).

Сглаживание краев.

Сглаживание.

Anti - aliasing

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home