Движок (программа)

Движо́к (англ. engine — мотор, двигатель) — компьютерная программа, которая не имеет собственного пользовательского интерфейса и является основой других программ. Как правило, движок является очень сложной в разработке программой и предназначен для включения в другие программы, с целью существенно сократить время их разработки. Используя готовый движок в своей программе, программист может большее внимание уделить пользовательскому интерфейсу программы, графике, логике работы программы и т.п.

Типы движков

Наиболее распространены следующие типы движков:

  • Поисковый движок (search engine) — основа поисковых машин. Разные поисковые машины могут работать на одном движке. Например, поисковая машина Mail.ru использует поисковый движок Яndex.
  • Движок сайта — система управления содержанием сайта.
    • Вики-движок — программа, служащая для преобразования вики-разметки в удобочитаемое представление, чаще всего в формат HTML.
  • Графический движок (игровой движок) (game engine) — система вывода и управления графикой и звуком в компьютерной игре, набор основных процедур, используемых в игре, искусственный интеллект и т.п.. Например, игра Hexen использует графический движок DOOM.
  • Рендерный движок (rendering engine) — в программах моделирования трёхмерной графики, специальная программа, предназначенная для отрисовки сцен.
  • Голосовой движок (text-to-speech engine) — программа, на вход которой подаётся текст, а на выходе она синтезирует речь. Наиболее известны голосовые движки Lernout & Hauspie, Digalo, IBM ViaVoice TTS.
  • Браузерный движок — программа для преобразования HTML-разметки в удобочитаемое представление в браузере. Например, текст "<i>курсив</i>" будет преобразован браузерным движком в "курсив". Наиболее известные браузерные движки: Gecko, Trident, Opera, KHTML.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home