Москвич (ОАО)

«Москви́ч» — московский автомобильный завод. Расположен на территории Юго-восточного административного округа Москвы вблизи ст. метро Текстильщики. До конца 90-х годов XX века был известен как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

Вступил в строй в 1930 как Московский автосборочный завод; выпускал автомобили «Форд-А» и «Форд-АА», затем был переименован в Государственный автосборочный завод имени КИМ. В 1932 начата сборка грузовых автомобилей «ГАЗ-АА».

В 1945 принято решении об организации на заводе выпуска легковых автомобилей, в связи с чем он был переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). В апреле 1947 завод впервые в СССР выпустил малолитражный легковой автомобиль «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе автомобиля Opel Kadett образца 1936 года и выпускалась на трофейном немецком оборудовании.

В дальнейшем на предприятии выпускалось пять поколений автомобилей «Москвич»:

I

  • 1947—1954 — Москвич-400
  • 1957—1956 — Москвич-401

II

  • 1956—1958 — Москвич-402, кузов проектировали конструкторы ГАЗа
  • 1958—1963 — Москвич-407
  •  ? —1961 — Москвич-410 (Moskvitch 410, Crossover SUV)
  • 1960—1965 — Москвич-403

III

  • 1964—1975 — Москвич-408
  • 1967—1975 — Москвич-412
  • 19??—19?? — Москвич-415, рамный полноприводный, с открытым кузовом, серийно не выпускался
  • 19??—19?? — Москвич-416, рамный полноприводный, с закрытым кузовом, серийно не выпускался
  • 19??—19?? — Москвич-427
  • 19??—19?? — Москвич-434
  • 19??—19?? — Москвич-444, выпускался на заводе "Коммунар" под маркой ЗАЗ-965

IV

  • 19??—19?? — Москвич-2136, универсал
  • 1975—1988 — Москвич-2138, седан
  • 1975—1988 — Москвич-2140, седан
  • 19??—19?? — Москвич-2733, фургон

V

  • 1986—1998 — Москвич-2141

С конца 90-х гг. XX в предприятие носит название ОАО «Москвич».

Текущая деятельность

В последние годы производство на заводе остановлено в связи с его убыточностью и отсутствием спроса на продукцию. В результате конвертации налогового долга предприятия государству контроль над ним в настоящее время осуществляет Правительство г. Москвы. Неоднократные финансовые вливания из городского бюджета не помогли выживанию завода. 28 февраля 2006 завод был признан банкротом. По состоянию на эту дату кредиторская задолженность предприятия составляет 23,3 млрд. рублей.

Часть производственных площадей предприятия в настоящее время отдана в аренду ОАО «Автофрамос», выпускающему автомобили «Рено».

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home