Пошаговые стратегии

Поша́говые страте́гии (англ. Turn-Based Strategy, TBS) — жанр компьютерных игр, основной особенностью которого является то, что игроки совершают ходы по очереди, в противоположность стратегии в реальном времени.

Пошаговые стратегии ведут свою историю с настольных игр, в частности, варгеймов. Возможна игра как с одним или несколькими соперниками, управляемыми компьютером, так и мультиплеер. Кроме того, в пошаговых стратегиях возможен режим хот сит (англ. Hot seat — «горячее кресло», «горячий стул», «горячее место»), в котором несколько человек играют, сменяя друг друга, за одним компьютером.

Содержание

Классификация

По традиции к пошаговым стратегиям относят игры, основу которых составляет управление ограниченными ресурсами; такие игры всегда включают развитую экономическую и технологическую составляющие.

В более широкой трактовке к пошаговым стратегиям относят вообще все пошаговые игры, так как все без исключения игры содержат стратегическую составляющую. В этой трактовке в число пошаговых стратегий попадают, например, такие игры, как Worms, шахматы и преферанс.

Основные примеры

Пошаговые стратегии сильно различаются между собой, однако можно выделить несколько примеров игр, реализующих характерные особенности этого жанра.

Warlords

Игра разработана программистом Стивом Фоукнером из SSG (в 2004 года основателя Infinite Interactive). Первая часть Warlords вышла в 1989 году для платформы Amiga и впоследствии была перенесена на платформу PC.

Особенности Warlords:

  • минимально развитая экономика (деньги поступают только от городов и уходят на зарплату войскам);
  • никаких иных ресурсов, кроме денег;
  • развитые дипломатические отношения;
  • важную роль играют квесты — задания, за выполнение которых игрок получает бонусы;
  • битвы проходят автоматически, а исход битвы зависит от того каким образом игрок расставил отряды в армии.

Линейка игр Warlords:

  • Warlords (1989)
  • Warlords 2 (1993)
  • Warlords 2 Deluxe (1995)
  • Warlords 3: Reign of Heroes (1997)
  • Warlords 3: Darklords Rising (1998)
  • Warlords 4: Heroes of Etheria (2003).

Heroes of Might and Magic

Эта серия игр разрабатывалась компанией New World Computing, а затем была передана Nival Interactive.

Первая игра серии Heroes of Might and Magic носила название King's Bounty (1990) и была реализована исключительно для одного игрока. Игра получила популярность, хотя во многом проигрывала Warlords.

В 1995 году вышла игра Heroes of Might And Magic I, полностью заимствовашая механизм битвы из King’s Bounty, но включившая множество усовершенствований на стратегическом поле.

Особенности Heroes of Might and Magic:

  • длительное развитие;
  • развитая экономическая система и сбор ресурсов;
  • управление битвой осуществляется игроком — также в пошаговом режиме;
  • развитая система мультиплеера.

Линейка игр Heroes of Might and Magic

Civilization

Серия начата в 1991 игрой Sid Meier’s Civilization, противопоставлявшей фэнтезийным мирам Warlords и Heroes of Might and Magic реальную Землю. Игрок управляет нацией, которая на протяжении от 4000 до н. э. до 2100 г.г. проходит путь от каменного века до космических полётов. Основная цель игрока — первым основать колонию в системе альфы Центавра, хотя есть и другие способы выиграть игру — например, уничтожить все остальные нации. Civilization создана на основе настольной игры, и интерфейс первой версии напоминает перемещение по игровому полю фишек-войск. В последних версиях эти фишки заменены трёхмерными анимированными фигурами.

Особенности:

  • игрок управляет государством, состоящим из городов и войск;
  • города позволяют получать из прилежащих к ним клеток игрового поля три вида ресурсов — еду, промышленность и торговлю:
    • еда необходима для роста населения;
    • промышленность необходима для производства войск и сооружений в городах;
    • доход от торговли распределяется на пополнение казны, на проведение научных исследований, и на социальные проекты.
  • дипломатия позволяет заключать военные и торговые договоры с соперниками;
  • сложное дерево технологий.

Отдельного "режима битв" в игре нет: сражения происходят на основной карте.


Первые две версии игры разработаны MicroProse, последующие — Firaxis Games.

Игры серии

X-COM

Эта TBS отличается от двух предыдущих, так как относится к тактическим пошаговым стартегиям. Первая игра серии X-COM: UFO Defence появилась в 1993 году. Европейская версия называлась UFO: Enemy Unknown, поэтому в России игра больше известна как UFO.

Игра состоит из трёх элементов:

  • строительство баз и управление ими;
  • перехват вражеских кораблей на «глобусе»;
  • тактическая походовая битва на местности.

Позднее побные системы тактического боя использовались в таких играх, как Jagged Alliance, Fallout Tactics.

В более поздних играх серии X-COM перемещение на местности было упрощено в целях экономии времени: отряды могут перемещаться в режиме реального времени до первой встречи с врагом.

См. также

Ссылки

  • ГУголок — крупнейший российский сайт о Героях на AG.ru
  • Strategyplanet.com — Хороший сайт о стратегиях
  • Equilibris — Сайт популярного мода для HoMM IV
  • Worms.ru — Российский сайт о Worms
  • Warlords Universal — Российская лига Warlords
  • UFO2007: Unknown Project — Сайт разработки игры UFO 2007
  • Warlorders.com — Сайт о Warlords
  • Wormhut — Сайт о Worms. Стратегии игры, описание предметов и т. п.


Жанры компьютерных игр
Action • Авиасимулятор • Адвенчура • Аркада • Гонки • Глобальная стратегия • Градостроительный симулятор • MMORPG • Обучающая • Пазл • Платформер • Пошаговая стратегия • Ролевая игра • Симулятор • Симулятор Бога • Симулятор жизни • Спортивная игра • Стелс-экшен • Стратегия в реальном времени • Стреляй и беги • Survival horror • Тактика • Убей их всех • Файтинг • Шутер от первого лица • Шутер от третьего лица • Экономический симулятор
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home