Airbus SAS

Airbus S.A.S
Тип: Акционерная компания, EADS и BAE Systems
Основана: 1970 (Airbus Industrie), 2001 (Airbus S.A.S.)
Расположение: Тулуза, Франция
Ключевые фигуры: Луи Галуа, CEO

Андреас Шперл, CFO Джон Лихи, Директор продаж

Отрасль: Авиационная и космическая техника
Продукция: Пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты
Оборот: $34.4 миллиарда долларов США (2004)
Веб-сайт: www.airbus.com

Airbus (Airbus S.A.S, русск. Эйрба́с, в основном произносится "Аэро́бус") — одна из крупнейших авиастроительных компаний, производит одноименные пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты. Штаб-квартира компании находится в городе Тулуза, Франция. В 2001 согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощенное акционерное общество).

Единственным акционером Airbus является компания EADS. До октября 2006 20 % акций принадлежало британской BAE Systems; этот пакет был выкуплен EADS за 2,75 млрд евро.

Главный управляющий компании — Луи Галуа.

Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 000 человек и сосредоточен в основном в четырех европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания. Финальная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).

Содержание

Продукция

Гражданские авиалайнеры

Модельный ряд продукции Airbus начался с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. A320 был большим коммерческим успехом для компании. A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.

Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырехдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объемы для топлива. Аэробус A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не может похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR.

Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.

Новейшая разработка компании, A350, являющийся глубокой переработкой Airbus A330, и призвана конкурировать с новой моелью Boeing’а — 787. Но он уже вызывает критику некоторых экспертов авиации, и считается ими неконкурентноспособным в сравнении новой машиной Boeing’а.

Так же в 2006 году Airbus надеется начать первые поставки заказчикам серийных экземпляров своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 и возлагает на него большие надежды как в финансовом плане, так и в плане конкуренции с американским Boeing.

Airbus в марте 2006 объявил о закрытие поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении, более чем, 30 лет. Последнюю поставку планируется осуществить во 2-ом квартале 2007.

Таблица. Список семейств самолётов и краткое описание (по информации Airbus).
Модель Описание Посадочных мест Дата выпуска 1-й полёт 1-я поставка Намечаемое прекращение производства
A300 2 двигателя, два прохода 250-375 Май 1969 Октябрь 1972 Май 1974 Июль 2007
A310 2 двигателя, два прохода,
модифицированный A300
200-280 Июль 1978 Апрель 1982 Декабрь 1985 Июль 2007
A318 2 двигателя, один проход,
A320 укороченный на 6,17м
136 Апрель 1999 Январь 2002 Октябрь 2003 ?
A319 2 двигателя, один проход,
A320 укороченный на 3,77м
145 Июнь 1993 Январь 1995 Апрель 1996 ?
A320 2 двигателя, один проход 180 Март 1984 Февраль 1987 Март 1988 ?
A321 2 двигателя, один проход,
A320 удлинённый на 6.94м
220 Ноябрь 1989 Март 1993 Январь 1994 ?
A330 2 двигателя, два прохода 253-440 Июнь 1987 Ноябрь 1992 Декабрь 1993 ?
A340 4 двигателя, два прохода 261-440 Июнь 1987 Октябрь 1991 Январь 1993 ?
A350 2 двигателя, два прохода 250-300 Октябрь 2005 2009 (запланировано) 2012* ?
A380 4 двигателя, два прохода, двухпалубный 555-840 Декабрь 2002 27 Апреля 2005 В 2006 ?
  • Поставка A350-900, перенесена, по крайней мере, на 2012 год. Модификации A350-800 и A350-1000 ещё на год или два позже.

Смотрите также

  • Boeing
  • Lockheed Martin Aeronautics

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home