Таймыр (ледокол 2)

«Таймыр»
История судна
Тип Ледокол
Государство флага СССР, Россия
Порт приписки
Спущено на воду 1988
Выведено из состава флота
Современный статус В составе флота
Размеры
Водоизмещение 20 тыс. тонн
Длина 151,8 м. (наибольшая)
Ширина 29,2 м. (наибольшая)
Высота борта 15,2 м.
Осадка 8,1 м.
Остальные характеристики
Силовая установка Атомная турбоэлектрическая (два турбогенератора), мощностью 50 000 л.с.
Автономность плавания
Скорость 18,5 узлов (33,3 км/ч)
Экипаж
Пассажировместимость
Грузовместимость

«Таймыр» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Был построен на финской судоверфи «Вяртсиля Морская Техника» по заказу Советского Союза, однако оборудование (силовая установка и т др.) на судне было установлено советское. Также при строительстве использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Эта установка развивает мощность в 50 000 л.с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при темперетурах до −50 °C.

Строительство «Таймыра» было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home