Ту-134

Ту-134советский пассажирский самолёт для авиалиний малой протяженности, выпускавшийся с 1967 по 1984 годы.

Содержание

История

Принято считать, что Ту-134 обязан своим появлением непосредственно Никите Хрущёву. В 1960 году Генеральный Секретарь ЦК стал гостем на презентации во Франции нового реактивного самолета Сюд-Авиасьон «Каравелла». Самолет произвел на Советского лидера впечатление, и по возвращении в СССР Хрущев велел ОКБ Туполева заняться разработкой аналога. В 1961 был разработан проект 70-местного самолета под обозначением Ту-124А. В 1963 самолет впервые поднялся в небо уже под кодом Ту-134.

Летные и сертификационные испытания начались в 1963 году, и в 1967 начался серийный выпуск. Самолет Ту-134 стал первым отечественным самолетом, прошедшем сертификацию за рубежом, и в 1968 первые машины были проданы Восточногерманской авиакомпании «Интерфлюг», а чуть позже — Польской «ЛОТ».

В период с 1971 по 1980 проходила модернизация, в рамках которой взлетная масса была увеличена с первоначальных 38 до 47 тонн. Окончательный вариант получил обозначение Ту-134Б. Начались также разарботки варианта Ту-134Д с увеличенной тягой двигателей, однако работы по самолету были прекращены.

Состояние

Самолеты семейства Ту-134 производились в Харькове в 1966—1984 гг. Всего за 18 лет было произведено 852 самолета, из которых в эксплуатации находятся 245. За долгие годы эксплуатации Ту-134 показал свою надежность и экономичность, отвечая всем требованиям времени. Однако после вступления в действие Главы 3 приложения 16 ИКАО, ужесточившей шумовые нормы для воздушных судов, путь в Европу для Ту-134 был закрыт, и сегодня он эксплуатируется только на внутренних маршрутах России, стран СНГ и Балтии, а также Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 223 самолёта этого типа, из них 162 эксплуатируются.

Технические характеристики

Ту-134 — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан с задним расположением двигателей, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

  • Размах крыла: 29 м
  • Длина: 37,1 м
  • Число мест: 96
  • Взлетная масса: 47,6 т
  • Расход топлива: 3500 кг/час при макимальной коммерческой загрузке
  • Крейсерская скорость: 880 км/ч
  • Эксплуатационный потолок: 10 100 м
  • Дальность полета: 2 300 км

См. также

Ссылки


Самолёты ОКБ им. Туполева

Серия АНТ
АНТ-1 | АНТ-2 | АНТ-3 «Пролетарий» | АНТ-4 «Страна Советов» | АНТ-5 | АНТ-6 | АНТ-7 | АНТ-8 | АНТ-9
АНТ-13 | АНТ-14 | АНТ-16 | АНТ-17 | АНТ-20 «Максим Горький»
АНТ-21 | АНТ-22 | АНТ-23 | АНТ-25 | АНТ-26 | АНТ-27 | АНТ-29
АНТ-31бис | АНТ-37 | АНТ-40 | АНТ-42 | АНТ-44 | АНТ-46 | АНТ-58

Самолёты военного назначения
ДИ-8 | ДИП | И-4 | И-8 | И-12 | И-14 | МИ-3 | Р-3 | Р-6 | Р-7 | СДБ | ТБ-1 | ТБ-3 | ТБ-4 | ТБ-6 | ТШ-Б | ФБ
Ту-1 | Ту-2 | Ту-4 | Ту-6 | Ту-8 | Ту-10 | Ту-12 | Ту-14 | Ту-16 | Ту-20 | Ту-22/Ту-22М | Ту-24 | Ту-28 | Ту-64 | Ту-73 | Ту-75 | Ту-78 | Ту-80 | Ту-81
Ту-82 | Ту-85 | Ту-88 | Ту-89 | Ту-91 | Ту-95 | Ту-96 | Ту-98 | Ту-107 | Ту-119 | Ту-121 | Ту-126 | Ту-128 | Ту-135 | Ту-138 | Ту-142 | Ту-160

Пассажирские самолёты
Ту-70 | Ту-104 | Ту-110 | Ту-114 | Ту-116 | Ту-124 | Ту-134 | Ту-136 | Ту-144 | Ту-154 | Ту-155 | Ту-156 | Ту-164 | Ту-204 | Ту-214 | Ту-234 | Ту-324| Ту-330 | Ту-334| Ту-414 | Ту-444

Амфибии
МДР-2 | МДР-4 | МК-1 | МР-6 | МРТ-1 | МТБ-1 | МТБ-2 | МЭР

Беспилотные аппараты
ВР-2 | ВР-3 | ДБР-1 | Ту-123 «Ястреб» | Ту-130 | Ту-141 «Стриж» | Ту-143 «Рейс» | Ту-243 «Рейс-Д» | Ту-300 «Коршун»

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home