Гинденбург (дирижабль)


Дирижабль Гинденбург (нем. Hindenburg) был построен в 1936 году в Германии. Он стал самым большим в мире из когда-либо построенных пассажирских дирижаблей. Своё название корабль получил в честь президента Германии Пауля фон Гинденбурга. Имел бортовой номер LZ 129.

Свой первый полет «Гинденбург» совершил 4 марта 1936 года.

6 мая 1937 года, в Нью-Йорке, «Гинденбург» загорелся и потерпел крушение, в результате которого погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а так же один человек на земле.

Содержание

История постройки

«Я все равно не могу поверить, что такое взлетит» — это были слова одного из инженеров фабрики Цеппелина в Фридрихсхафене. 4 марта 1936 года из эллинга для сборки дирижаблей вывели самый большой воздушный корабль — цеппелин LZ 129 «Гинденбург». Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся над землей. 245 метров в длину и 41 метр в поперечнике; 200 000 кубометров газа в баллоне. Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер» мощностью 1100 л.с., способный поднять в воздух до 90 тонн полезной нагрузки и пролететь более 15 тысяч километров, цеппелин развивал скорость до 150 километров в час при попутном ветре. Для того времени это были немыслимые показатели.

В 1909 году в Германии была создана первая в мире пассажирская трансатлантическая авиакомпания «Германские дирижабли». «Гинденбург» был создан для того, чтобы стать флагманом этой компании. Дирижабль начал свои полеты с пассажирами ещё в мае 1936 года. Без всяких происшествий ему удалось совершить перелёты в Америку и в Рио-де-Жанейро. Тогда же «Гинденбург» совершил самый быстрый перелёт через Атлантику — за 43 часа. К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3 000 человек.

Путешествие в дирижабле было весьма комфортабельным. Каждому пассажиру отводилась отдельная двухместная каюта с кроватью и отдельной душевой кабиной. В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем. В куполе цеппелина были оборудованы прогулочные балконы с большими панорамными окнами, а в нижней части корабля — смотровая комната. Ограничений было несколько. Первое из них — вес, поэтому вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, из него же был изготовлен и рояль, весивший всего 70 килограммов. Второе, и самое важное ограничение — запрет на курение, которое на «Гинденбурге», как впрочем и любом другом дирижабле, в буквальном смысле было угрозой для жизни. Все, кто находился на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Курить пассажирам разрешалось только в специиальной закрытой комнате. Все члены команды были обязаны носить антистатическую верхнюю одежду и обувь на изолирующей подошве.

Крушение «Гинденбурга»

Вечером 3 мая 1937 года «Гинденбург» открывал новый летный сезон компании, для цеппелина этот полет оказался последним. 36 пассажиров, стоимость билетов для которых равнялась приблизительно восьмистам долларам, обслуживало 14 стюардов на двух палубах, 22 механика и 25 летчиков. В багажном отделении были две собаки и около 900 кг чемоданов, саквояжей и прочей ручной клади. В рубке занимал свое место капитан корабля — Макс Прусс. Ветеран Первой мировой войны, опытный пилот, помимо управления кораблем, должен был строго следить за сохранением горизонтальности полета.

Вылетев из Германии и преодолев Атлантику за 77 часов, 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел цеппелин практически вплотную к смотровой площадке Empire State Building, где воздушное судно уже поджидали репортеры и зеваки.

Теперь оставалось, не торопясь, подплыть к швартовочной базе Лейкхерст. Несколько сотен встречающих ждали своих родных и друзей, возвратившихся из Европы. Неожиданно погода начала резко ухудшаться, подул сильный ветер, и «Гинденбургу» пришлось начать маневрирование, чтобы развернуть корпус по ветру и причалить к мачте. Посадка на землю становилась практически невозможной, так как для того, чтобы удержать дирижабль прижатым к земле, потребовалась бы швартовая команда из более чем двухсот человек. Сильный ветер и начавшаяся гроза задерживали швартовку. Цепляться за металлическую мачту, когда в воздухе вспыхивают молнии, было слишком опасно. Дирижабль достаточно долго маневрировал над Лейкхерстом. Наконец, описав широкую петлю над аэродромом, он взял курс на причальную мачту. Причальные канаты были приготовлены к швартовке, а «Гинденбург» находился всего в двадцати метрах над землей. Радиожурналист Герберт Моррисон вел репортаж-трансляцию прибытия дирижабля на базу.


«Веревки уже спущены, и их держат люди на поле. Задние моторы продолжают работать и сдерживают корабль, чтобы… Господи, он вспыхнул! Это ужасно! Пламя поднялось в небо на пятьсот футов… Это кошмар. Это ужасный кошмар. Все в огне… смотри, Скотти, смотри, Скотти, не заслоняй мне… О, Боже, это ужасно! О, Боже, отойди же, не заслоняй. Пожалуйста! Все горит, и обломки падают на причальную мачту и людей вокруг… Это одна из самых ужасных катастроф в мире!»


Когда корабль находился в 20-ти метрах над землёй, раздался сильный взрыв, пламя практически мгновенно охватило корпус цеппелина. Корма дирижабля начала оседать на лётное поле, в то время как носовая часть круто поднялась вверх. Пламя разрасталось. Прогремел оглушительный взрыв, и над воздушным кораблем возник гигантский огненный шар. Начали взрываться топливные баки и баллоны с газом.

Благодаря мастерству капитана и экипажа, дирижабль некоторое время удавалось удержать в воздухе, после чего «Гинденбург» относительно аккуратно упал на землю рядом со швартовочной мачтой.

Из 97 пассажиров и членов команды спаслось почти две трети — 62 человека. К счастью, в момент посадки большинство пассажиров и команды находилось в носовой части «Гинденбурга». Через мгновения часть команды во главе с капитаном воздушного судна Максом Пруссом были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса. Сильно обожженным, им все же удалось выбраться из-под обломков. В этой катастрофе погиб Эрнст Леманн, глава компании «Цеппелин», выпустившей дирижабль «Гинденбург». Капитан корабля Макс Прусс скончался позже в госпитале от сильнейших ожогов.

После катастрофы останки дирижабля были переправлены в Германию, где из них собрали «Гинденбург-2». Но обновленный цеппелин просуществовал совсем недолго и был отправлен на слом.

Версии крушения

  • «Гинденбург» был уничтожен взрывом мины с часовым механизмом. Эта мина была установлена техником Эриком Шпелем на дне баллонета № 4. Взрыв должен был произойти после причаливания, когда пассажиры покинут дирижабль. Но, так как «Гинденбург» сделал «лишний» круг, часовой механизм сработал до их высадки. Сам же Шпель выпрыгнул из горящего дирижабля, но вскоре скончался в госпитале от полученных ожогов. Эта версия была выдвинута немецкой стороной.
  • Диверсия коммунистов. Версия была выдвинута Генрихом Гиммлером, однако не была подкреплена доказательствами.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home