Ява (мотоцикл)

Явамотоцикл, производимый в Чехословакии. В советские времена мотоциклы Ява считались одними из качественных.

История

История началась в Германии в 1928 году, когда немецкая фирма Wanderer, не выдерживая конкуренции с BMW, решила полностью перейти на выпуск автомобилей. В это же время в Чехословакии владелец оружейного завода Франтишек Янечек ввиду сокращавшихся заказов на вооружение решил переориентироваться на выпуск мотоциклов. В 1929 году он купил у Wanderer лицензии на новейшую 500-кубовую модель с приводом на заднее колесо карданным валом и промышленное оборудование для ее производства. Название торговой марки было образовано из первых букв имен «родителей»: Janechek+Wanderer=Jawa. Но тяжелый мотоцикл находил слишком мало покупателей в условиях начавшегося экономического кризиса. Нужна была новая модель, и для ее разработки был приглашен английский конструктор Джордж Уильям Патчетт, работавший ранее в фирмах Brough Superior, «Жак-Инвой» и FN. Патчетт разработал простой легкий мотоцикл с характерной рамой из штампованных профилей и 175-кубовым двухтактным двигателем Viliers (в Чехословакии вскоре освоили производство этого двигателя по лицензии). Мотоцикл дебютировал в 1932 году и сразу же завоевал признание чешских мотоциклистов. Вслед за ним последовали его усовершенствованные варианты, а в 1935 году — 250-кубовый мотоцикл с продувкой по патенту Шнурле. Для любителей более мощных мотоциклов выпускалась 350-кубовая модель, с четырехтактным двигателем, нижнеклапанным с 1934 по 1936 год, а с 1935 — и верхнеклапанным. Очень популярной стала выпущенная в 1937 году 100-кубовая Jawa-Robot, разработанная молодым конструктором Иосифом Иозефом.

В годы оккупации заводы Jawa занимались ремонтом немецкой военной техники (в том числе и мотоциклов) и изготовлением деталей военного снаряжения. Но, несмотря на то, что работа над гражданскими изделиями приравнивалась к саботажу и наказывалась беспощадно, конструкторская работа не затихала ни на минуту. Удалось даже провести испытания серии экспериментальных мотоциклов пробегом в 100 тысяч километров — с эмблемами DKW на бензобаке и в военной раскраске под видом обкатки отремонтированных немецких мотоциклов. В результате Jawa оказалась самой подготовленной к мировому производству. Уже в 1945 году началась сборка моделей довоенного образца — в годы войны удалось спрятать около 8,5 тысяч комплектов деталей. А в 1946 году на Парижском автосалоне дебютировала тайно спроектированная и испытанная в годы войны Jawa-250. Созданная Иосифом Иозефом конструкция вызвала сенсацию. В то время как конкуренты предлагали варианты довоенных моделей, Jawa была действительно новым мотоциклом. JAWA была у каждого 3-ого мотоциклиста СССР.

Модели

  • Jawa 500 Rumpál (1929)
  • Jawa 175 Villiers (1932)
  • Jawa 350 SV (1934)
  • Jawa 350 OHV SPECIÁL (1935)
  • Jawa 250 (Zweitakter) (1935)
  • Jawa-Robot 100 (1937)
  • Jawa 250 Pérák typ 10, 11 (1946)
  • Jawa 350 (Ogar) typ 12 (1948)
  • Jawa 500 OHC typ 15 (1952)
  • Jawa 250 Sport (1954)
  • Jawa 250 Kývačka typ 353 (1954)
  • Jawa-CZ 150 typ 352 (mezityp) (1954)
  • Jawa 350 typ 354 (1954)
  • Jawa 50 Pionýr (1955)
  • Jawa-СZ 125 typ 351 (mezityp) (1956)
  • Jawa 175 typ 356 (1956)
  • Jawa 250 typ 559 (1957)
  • Jawa 250 Kývačka typ 559/03 Automatic (1963)
  • Jawa 350 Kývačka Automatic typ 360/01 (1965)
  • Jawa 350 Road King typ 361 (1965)
  • Jawa 250 typ 590 (1965)
  • Jawa 350 Californian IV typ 362, 363 (1969)
  • Jawa 23 (genannt JAWA Mustang, 50ccm)
  • Jawa 25

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home