Ликвидность

Ликви́дность — экономический термин, обозначающий способность ценностей (активов) быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.

Обычно различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно получить за актив полную его стоимость, тем более ликвидным он является.

Активы бухгалтерского баланса по убыванию ликвидности:

  • денежные средства на счетах и в кассах предприятия
  • текущая дебиторская задолженность
  • запасы товаров и сырья на складах
  • машины и оборудование
  • здания и сооружения

Содержание

Коэффициенты ликвидности

Определяют номинальную способность компании погашать текущую задолженность за счет имеющихся текущих (оборотных) активов.

Текущая ликвидность

Коэффициент текущей ликвидности (англ. Current Ratio, CR) — финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к текущим обязательствам, отраженным в балансе компании.[1]

Текущая ликвидность = Текущие активы / Текущие обязательства

Быстрая ликвидность

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности (коэф. лакмусовой бумажки, англ. Quick Ratio, Acid Test Ratio, QR) — финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к текущим обязательствам, отраженным в балансе компании.[2]

Рассчитывается как частное от деления суммы денежных средств, краткосрочных инвестиций и дебиторской задолженности на текущие обязательства или по следующей формуле (что равнозначно):

Быстрая ликвидность = (Текущие активы — Материально-производственные запасы) / Текущие обязательства

Коэффициент номинально отражает способность компании отвечать по своим текущим обязательствам в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.

Абсолютная ликвидность

Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных ценных бумаг к текущим обязательствам, отраженным в балансе компании.

Абсолютная ликвидность = (Денежные средства + Краткосрочные ценные бумаги) / Текущие обязательства

Ликвидность рынка

Рынок считается высоколиквидным, если на нем все время в достаточном количестве заключаются сделки купли-продажи любых товаров.

Каждая отдельная сделка, если она совершается на таком рынке, сама по себе не способна оказать существенного влияния на рыночную цену товара.

Ликвидность товара

Основополагающей характеристикой уровня ливидности товара является постоянное желание и готовность продавцов и покупателей заключать между собой сделки, предметом которых является данный товар.

Косвенным свидетельством высокой ликвидности товара может служить большое количество сделок с ним в течение небольшого промежутка времени.

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home