Max Payne

Max Payne
Разработчик(и)
  • Remedy Entertainment
  • Rockstar Toronto
  • Rockstar Vienna
  • GBA: Rockstar Leeds
  • Mac: MacSoft
Издатель(и)
Дата выпуска 25 июля 2001
Жанр 3D-шутер
Платформа PC, Xbox, PS2, GBA, Mac OS
Движок Remedy MaxFX
Режимы игры Синглплеер
Рейтинг(и)

ESRB: Mature

Следующая игра
в серии
Max Payne 2

Max Payne — игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная финской компанией Remedy Entertainment, спродюсированная 3D Realms и изданная Gathering of Developers в июле 2001 года. Через год Max Payne был портирован на Microsoft Xbox и Sony Playstation 2, где был издан Rockstar Games. Последующий порт на Macintosh в 2002 был издан в Северной Америке MacSoft, а в остальном мире — Feral Interactive. Были планы на счет Dreamcast версии Max Payne, но она была отменена.

Сиквел игры вышел в 2003 году под названием Max Payne 2: The Fall of Max Payne.

Содержание

Описание игры

Основное вдохновение серия Max Payne берет из кинематографа, в частности, из жанра гонгконгского боевика, в особенности из работ режиссёра Джона Ву, который любил вставлять в свои фильмы замедленное движение (slow-motion) вместе с акробатическими драками. Считается, что на игру также оказал большое влияние фильм «Матрица», но в действительности это не так. Хотя первая часть была выпущена через два года после выпуска «Матрицы», это лишь совпадение; «Max Payne» уже был в разработке задолго до «Матрицы», и замедленное движение было основным геймплейным элементом изначально. Фильм конечно повлиял на восприятие публики к игре, но он не сильно повлиял на игру как таковую, хотя название эффекта замедления «bullet-time» (время пули) было возможно вдохновлено термином, использовавшимся для описания похожего эффекта в «Матрице».

В результате популярности «Матрицы», дизайнеры игры внесли множество ссылок на фильм. Взрыв двери в метро, аналогичен похожей сцене со взрывом двери лифта в фильме. «Убийцы в Костюмах» (Killer Suits; оперативники «Айзир Корпорэйшн») напоминают Агентов; в игре есть сцена, где они стреляют из своих пистолетов как агент Смит. Начало уровня «Nothing to Lose» («Нечего терять») похоже на знаменитую перестрелку в коридоре из фильма.

Игровая стилистика кинематографии и хореографии объединена с тяжелыми нуар-фильмами, бульварным нуаром и бульварным чтивом повлиявшим на персонажей и диалоги. Возможно благодаря этому нуар-стилю, вместо скриптовых роликов для рассказа истории используются «графические новеллы» или комиксы. Темная нуар-игра рассказывает о Максе Пэйне, беспокойном копе с постоянными внутренними конфликтами и проблемами, путешествующего в темноте зловещего Нью-Йорка.

В течении игр, развиваются мини-сюжеты в форме телевизионных шоу, которые может посмотреть игрок. Некоторые шоу основаны на реально существующих.

«Max Payne» сфокусирован исключительно на истории и синглплеере, соответственно, у него нет мультиплеера в отличии от других современных шутеров. Большая часть AI (искусственного интеллекта) врагов вроде спрыгивания со стен или бросания гранат, очевидно, жестко заскриптовано (т.е. запрограммировано в сценариях); это очень хорошо заметно при повторном прохождении миссии. Как результат, «Max Payne» имеет очень низкую реиграбельность.

Однако, разработчики очень мудро поступили, поставив вместе с игрой очень функциональный редактор уровней «MAX-FX».

Пользовательские модификации для «Max Payne» посыпались одна за другой. Причем большинство модификаций были не просто «новая пушка» или «новая карта», а полные переделки игры. Самые известные модификации это «The Family» и серия «Kung-Fu».

Макс Пэйн как персонаж

Макс Пэйн в определении нуар-фильмов — падший парень (fall guy); человек попавший в фатальную ситуацию без своей воли. Макс Пэйн отстраненный человек; он часто использует полу-метафорические высказывания для описания того, что он чувствует в данной ситуации, его мыслей, или его действий. До смерти жены и дочери он был веселым и жизнерадостным, но после, стал замкнутым, пустой оболочкой, слепо работающей на одну единственную цель: месть.

Макс Пэйн явно показывает, что он чувствует свою вину в смерти близких, и ставил свою ситуацию в парадокс — хотя он считал (возможно по праву) свою жизнь закончившейся «в Нью-Йоркскую минуту», он показывал сильное желание к жизни, несмотря на его внутренние диалоги описывающие его темное и совершенно мрачное видение мира и доказывающие, что он действительно хотел бы умереть. Но вдруг отчаянно желая умереть, он также сильно захотел жить, чтобы совершить свою месть. Макс может быть описан тем, что Анна Райс (Anne Rice) называет «страдалец»; человек который сам осуществляет эмоциональное само-разрушение.

Макс Пэйн тем не менее не безморальный жаждущий мести антигерой. Он не убивает Винни Гоньитти (хотя возможно и очень хотел), пытаясь получить информацию у Братьев Финито он «играет искателя приключений», а не вламывается в дверь с пушкой наголо. Макс Пэйн несомненно не похож на «них», как он говорит («Я не был одним из них, Я не был героем») и не похож на обычных героев. Он, в большей или меньшей степени, просто человек пытающийся требовать всего лишь исполнение одного своего желания.

Тем не менее, он не отказывается от своих чувств — он остается с Моной Сакс в момент когда они встретились, не осуждает Джима Бравуру (это особенно хорошо видно в сиквеле), и даже, дружится с русским мафиози Владимиром Лемом (правда только на выгодном уровне — и то благословение, для человека, которому некому верить или попросить помощи). С другой стороны, все это можно рассмотреть с другой стороны — Макс мог остаться с Моной Сакс потому что она не хотела убить его и, возможно, искал подругу несмотря на свою погибшую жену; Джим Бравура, для Макса, был всего лишь человеком делающим свою работу; а Владимир Лем просто враг его врагов — естественно, его друг.

Макс Пэйн возможно основан на персонаже комиксов Marvel «Каратель» — полицейский, чью семью убивают гангстеры во время перестрелки и последующая месть, очень смахивают на историю Max Payne.

Геймплей

Основной акцент серии сделан на стрельбе. Почти весь геймплей основан на использовании Замедления времени (bullet-time) для перестрелок с врагами. Уровни обычно достаточно линейны, безо всякого поиска ключей, скрытых дверей и тому подобного. Тем не менее, некоторые уровни включают элементы платформера и решение загадок. В нехватке боеприпасов проблем нет, поскольку из убитых врагов вываливаются полные обоймы.

Оригинальный Max Payne мог быть очень сложной игрой. Даже на самой легкой сложности, Макс оставался очень хрупким и умирал всего лишь после 5 пистолетных выстрелов. В отличие от большинства FPS враги обычно прочнее, чем игрок. Выживание сильно завязано на использовании замедления, поскольку именно в этом режиме Макс мог что-то противопоставить противникам, однако замедление ограничено и пополняется только после убийства противника.

AI зависим от скриптовых команд. Большая часть поведения врагов, вроде прятания за препятствиями, отступания во время перестрелки или кидание гранат — это стопроцентные скрипты. Если сыграть в какой-нибудь уровень повторно, то можно заметить, что поведение врагов повторяется каждый раз.

Высокие уровни сложности были крайне сложными вызовами для реакции и сноровки игрока, в особенности ограниченный временем режим «Нью-Йоркская минута», где игрок должен был достигнуть контрольных точек до того как кончиться время выделенное на прохождение (убийство врагов пополняло время).

Время Пули (Bullet-time)

Во Время Пули, враги двигаются медленее игрока, позволяя точнее стрелять.

Весь геймплей Max Payne вращается вокруг режима замедления, называемого Время Пули. Запущенное, Время Пули замедляет время, так что можно заметить движение летящих пуль невооруженным глазом. Игрок, хотя его движение замедленно, все еще способен целиться и действовать в реальном времени, обеспечивая преимущество над врагами. Также Время Пули позволяет избегать выстрелов в свою сторону и позволяет Максу совершать специальные движения, вроде уверток со стрельбой, когда макс прыгает в сторону и в воздухе продолжает стрелять из оружия.

Интересно, что после смерти последнего персонажа во вражеской группе, камера срывается с места и, вращаясь, со всех сторон показывает труп, падающий наземь.

Max Payne (Game Boy Advance)

Версия игры для game Boy Advence была разработана Mobius Entertainment Ltd, теперь известного как Rockstar Leeds. Поскольку GBA далек от гораздо мощных платформ, версия Max Payne для него разительно отличается от РС версии и Xbox и PlayStation 2 портов: вместо 3D шутера, игра основана на спрайтовой графике и представляется в изометрической перспективе. Геймплей же по сути остался тот же самый, что и в оригинале. История также та же самая, что и на РС и консолях, единственное исключение, что несколько уровней были опущены. Игра даже включает огромную часть оригинальных графических новелл, с озвучкой.

Персонажи

Персонаж Макса Пэйна для первой игры был смоделирован с Сэма Лэйка, сценариста «Max Payne». Часто шутят над лицом Макса, имеющего странное выражение полуусмешки—полуухмылки — эта шутка даже мелькает в сиквеле. Для «Max Payne 2», тем не менее, Лэйк отказался от участия в качестве лица Макса и «Remedy» на обширном кастинге подобрала актера Тимоти Джиббса. В обоих играх Макса Пэйна озвучивает актер Джеймс МакКеффри. МакКеффри, вероятно, наиболее известен благодаря главной роли в TV шоу «Viper» (1994—1996). Макс Пэйн очень похож на персонажей нуар-Фильмов вроде Филипа Марлоу и Сэма Спэйда (оба упоминаются в игре).

Сюжет

«Полицейский под прикрытием обвинен в убийстве, которого он не совершал, и теперь преследуется полицией и гангстерами. Макс вынужден сражаться в битве, которую он может не выиграть. Приготовьтесь к новому типу экшн игр. Приготовьтесь к боли…»

После убийства жены и маленький дочери бандой наркоманов, Макс Пэйн в отчаянии становится копом под прикрытием, объявив войну наркотику, который управлял убийцами его семьи. Но его подставляют в убийстве его лучшего друга и напарника, Алекса Болдера. Разыскиваемый полицией и без права шага назад, Пэйн путешествует сквозь Нью-Йорк, дорогой, пропитанной кровью и подстрекаемый жаждой мести, он продвигается от мелких громил к большим криминальным боссам, и узнает настоящую личность тех, кто породил ад, называемый Валькирином.

Предисловие

История начинается с концовки игры; короткий ролик показывает Макса стоящего на крыше небоскреба, окруженного полицией. Он держит в руках снайперскую винтовку, и вспоминает события произошедшие «три года назад. В ту ночь, когда началась боль…»

Пролог: Американская Мечта (The American Dream)

Все начинается три года назад; Макс работает полицейским в Адской Кухне (Hell’s Kitchen). После долгого рабочего дня Макс приходит домой, после отклонения предложения о вступлении в Отдел по Борьбе с Наркотиками, предложенного ему его другом Алексом Болдером. Видя кругом беспорядок, Макс понимает, что в его дом кто-то забрался. Он поднимает трубку, надрывающегося телефона: странная женщина спрашивает, попала ли она в квартиру Пэйнов, Макс просит ее позвонить в полицию, на что получает ответ: «Боюсь я не смогу вам помочь.» Наверху он находит свою жену и дочь, убитых психами накаченных новым наркотиком называемым Валькирином. Он убивает наркоманов, но спасти семью уже не может.

Станция Роско Стрит/С Места Преступления

Макс присоединяется к Отделу по Борьбе с наркотиками и становиться полицейским под прикрытием, внедренным в известную мафиозную группировку Нью-Йорка. П. П., еще один полицейский, друг Алекса и Макса, звонит максу и сообщает ему, что Алекс хочет встретиться с ним на Станции Роско Стрит. Прибыв туда на поезде, Макс не встречает Алекса, но находит труп охранника в раздевалке. Вскоре он понимает, что гангстеры Джека Люпино, босса мафиозного клана семьи Пунчинелло задумал ограбление банка, располагающегося на Роско Стрит. Мешая ограблению, Макс находит акции Айзир Корпорэйшн. Добираясь до выхода, Макс встречает Алекса. Короткая встреча, прерывается неизвестным, убивающим Алекса, и оставляя Макса на месте преступления. После того, как Макс покидает станцию, он решает пойти в отель Люпино.

Искатель Приключений (Playing it Bogart)/ Во Чреве Нью-Йорка (The Blood Veins of new York)

В отеле Макс сразу же встречает братьев Финито — Джоуи и Виржилио, но не Люпино. Понимая что его прикрытие раскрыто, Макс убивает их и находит письмо, написанное им Винни Гоньитти (правая рука Люпино). Гоньитти сообщает, что Рико Муэрте, чикагский гангстер, должен прибыть в Нью-Йорк для наблюдения за главной наркосделкой по продаже валькирина. Макс направляется в комнату Муэрте, но не находит его там. Продвигаясь через отель Макс находит комнату Кэнди Дон. Дон зарабатывает тем что записывает встречи со своими «клиентами» на видео кассеты. В своем дневнике она упоминает неизвестную женщину (Кэнди называет ее «ведьмой»), покупающей кассеты с «Одноглазым Альфредом». Также Макс находит труп сильно избитого мужчины рядом с газетой, открытой на страничке комиксов про Капитана Бейсбольную Биту. Прервав наркосделку, Макс наконец находит Муэрте и Кэнди Дон. Он убивает обоих. Перед выходом из отеля, Пэйн находит подслушивающее устройство, и успевает услышать нервничающего Гоньитти, приказывающего убить Макса. Макс понимает, что Винни находиться в ночлежке рядом с отелем и отправляется туда, в надежде узнать где находиться Люпино.

За Нас Заговорят Пушки (Let the Gun Do The Talking)/ Страх Дающий Людям Крылья (Fear That Gives Men Wings)

Выйдя на улицу Макс видит, как в зданиях Люпино детонируют бомбы. Владимир Лем, глава Русской Мафии и ответственный за взрывы, величаво уезжает на своем черном Mercedes-Benz. Продвигаясь через старые здания, Макс успевает увидеть заголовки газет, кричащие о Максе, обвиненном в убийстве Алекса. С боем Макс продирается к Фоису Люпино. Телефонный звонок в прихожей, приостанавливает Макса. Таинственный собеседник сообщает Пэйну, что полиция уже в пути. Он говорит, что скоро свяжется с Максом и ложит трубку. Позже в поисках ключа к запертой двери, Макс находит письмо в котором Гоньитти подробно описывает кражу нелегального оружия у Влада, объясняя взрывы. Макс наконец добирается до офиса Люпино, и встречает там Винни. После короткой перестрелки, схвативший пулю, Винни убегает. Макс второпях прочитывает скомканное письмо, которое Винни писал Пунчинелло, рассказывая о сумасшедшем Люпино. Макс пускается в погоню. После необычной поездки на крыше поезда, и долгой погоне по зданиям, Макс наконец нагоняет Гоньитти в тупике. Надавив на Винни, Пэйн узнает, что Люпино все время просиживает в ночном готическом клубе Рагнарок. Макс оставляет Винни в живых, а сам отправляется в Рагнарок.

Рагнарок (Ragnarock)/ Империя Зла (An Empire of Evil)

В Рагнароке Макс встречает сильное сопротивление, в лице охранников. По дороге к Люпино, Пэйн находит сатанинские и оккультные книги. В закулисье, рядом с Люпино, Макс находит рваные, окровавленные куски бумаги на диване, бывшие когда-то письмом от самого Пунчинелло, говорящие Люпино взять себя в руки. Рядом расположились трупы и список с беспорядочными перечислениями различных демонов, написанных кровью. Макс понимает, что Люпино пытается подписать сделку с Дьяволом; душу за вечную жизнь и бесконечную силу. Макс ужасается видя Люпино. Перекаченный наркотиками Люпино нес сумасшедшую чушь и «мог выдержать три раунда с аллигатором-мутантом». Люпино верил, что он мифический волк из норманнских мифов, который принесет Рагнарек (норманнский апокалипсис). Макс с огромным трудом убивает его. И встречает Мону Сакс, «злобный двойник» Лизы Пунчинелло. Убийца говорит, что Максу нужно брать выше, ему нужно убить самого Анжело Пунчинелло. После дружественной выпивки, Макс понимает, что Мона что-то подсыпала ему в бокал, боясь что он поранит ее сестру.

Бейсбольная Бита (The Baseball Bat)

Макс видит кошмар о смерти его семьи. Он просыпается, и понимает что находится привязанным к стулу в подвале отеля Люпино. Причем в компании киллера Фрэнки Ниагара, по кличке Бита, который с нескрываемым наслаждением избивает Макса бейсбольной битой. Оставив избитого Макса, он уходит в бар выпить, обещая вернуться. Макс освобождается, ломая стул. Он понимает, что Мона была права, ему нужно целиться в верхушку организованной преступности, прямо в дона Анжело Пунчинелло. Вооруженный лишь бейсбольной битой Ниагары, Макс начинает игру в прятки с вооруженными гангстерами, охраняющими холл с его оружием. Обыскивая подвал, Макс натыкается на канализационную трубу, забитую трупами, — работой Ниагары. В конечном счете Макс выбирается на улицу и оказывается перед входом в отель. Отель уже посетила полиция, «раскрасив мелками и обвязав ленточкой, как новогодний подарок». Но для гангстеров это не помеха, они убили охранников. Макс находит Ниагару в баре, как он и говорил. И убивает его.

Безотказное Предложение (An Offer You Can’t Refuse)/С Крысами и Масляными Разводами (With Rats and Oily Water)/ Потуши Мое Пламя с Бензином (Put Out My Flames with Gasoline)

Покинув отель, Макс вскоре встречает Владимира, делающего Пэйну предложение от которого он не может отказаться. Борис Дайм, предал Владимира Лема и ушел в Семью Пунчинелло, оставив у себя корабль "Харон", заполненный оружием. Если Пунчинелло контролирует Дайма, это плохо и для Макса, и для Влада. Влад обещает, что если Макс испортит планы Пунчинелло по поводу оружия и убьет Дайма, он может забрать пушки себе и получит нового союзника. Макс соглашается и отправляется в Бруклинский порт, где располагается "Харон". Устроив лихую перестрелку, Макс случайно узнает о политическом заказе для Рико Муэрте: кейс деньгами, снайперской винтовкой, и дорогим куском бумаги со словом: «мэр». Скоро Макс добирается до "Харона". Убив Дайма, Макс получает доступ к оружию. Пэйн звонит Пунчинелло и назначает встречу. Пунчинелло соглашается и устанавливает место — "Casa di Angelo", ресторан Дона. Внутри Макс видит пустой и темный ресторан. Через пару секунд, все вокруг начинает взрываться. Пэйн пробивается через огонь к задней части ресторана. Только чтобы встретить сильно вооружённых людей, желающих набить Макса пулями. Но Макс сбегает по канализации и снова встречает Владимира, где он соглашается высадить Макса возле особняка Пунчинелло.

Ангел Смерти (Angel of Death)

Макс входит через подвал, зная, что за главными дверьми его ожидает убийственное трио: Винс Муджинайо, Пилат Провиденсе известный как Большой Брат, и Джой «Каменюка» Салем; трое известных гангстеров работают напрямую на Дона с «уголовными делами толстыми, как телефонные справочники» Странно, что дверь подвала была открыта, а охранники убиты. Макс предполагает, что это Мона. На кухне Пэйн находит три карты таро: на них изображена Башня, возможно обозначая особняк Пунчинелло, Дьявол, изображающий дона, и Смерть, воплощающаяся в Максе. Рядом с Пунчинелло Макс находит труп Лизы Пунчинелло. В следующей комнате звонит телефон. Снова таинственный собеседник сообщает Максу, что в особняке приземлился вертолет. Убив трио и каждого гангстера на своем пути Макс добирается до офиса Пунчинелло и слышит как он просит у кого-то помощи по телефону. Макс вламывается внутрь, и направляет на Дона пистолет. Дон в слезах признается, что он лишь пешка в играх правительства. Тут из ниоткуда появляются люди в костюмах, убивают Дона и окружают Макса. Появляется таинственная женщина. Она вводит Максу тройную дозу Валькирина, и оставляет его умирать. Перед тем как опустить в наркотический сон Макс успевает услышать — «Отвезите меня в Холодную Сталь».

Доставьте Меня в Холодную Сталь (Take Me To Cold Steel)/Скрытая Правда (Hidden Truth)/ Бункер Шесть (The Deep Six)

После ужасного кошмара Макс просыпается в луже собственной блевотины. Лишь с одной зацепкой, Холодная Сталь, Макс приходит в себя. Он добирается до завода "Холодная сталь", и замечает что там происходит что-то странное: грузовики, вооруженный персонал. Пробравшись внутрь, Макс встречает множество вооруженных наемников. После очередной перестрелки он успевает услышать команды по рации, обозначающие завершение какой-то операции.

Макс находит лифт доставляющий его в военный бункер под заводом. Макс видит убийц в костюмах, убивающих наемников, называя это операцией "Мертвые глаза". На полу помещения где он только что убил двух убийц, он замечает логотип с буквой V и мечом. Он вспоминает что похожие знаки видел в городе, только вместо меча там изображен шприц. Макс все больше начинает понимать суть событий, все глубже опускаясь в чрево базы. Машины обработки V, файлы даных, тестовые субъекты и лабораторные исследователи. Пэйн находит компьютер с файлами об истории проекта "Вальгалла". Валькирин был разработан в 1991 году как наркотик для увеличения морали и стойкости солдат. После четырёх лет неудачных исследований, правительство закрыло проект в 1995. Прочитав дальше, Макс находит данные. Миссис Пэйн, жена Макса, работала на внешнюю компанию для проекта "Вальгалла", она случайно узнала секретную информацию о проекте. Макс узнал, что проект был продолжен, и для тестирования выбрали дом Пэйна; тестовые субъекты были теми самыми наркоманами, убившими его жену и дочь. Теперь Пэйн знал все. Но к сожалению все доказательства незаконной деятельности были уничтожены после взрыва бункера, из которого Макс чудом остался в живых.

Паршивый Предатель (Backstabbing Bastard)

После столь напряженной ночи Макс решает поесть. Именно тогда он получает звонок от П. П., который предлагает встретиться с ним на парковке Choir Communications. Впервые задумавшись об этом, Макс вдруг понимает что П. П. послал Макса на встречу с Алексом. И нет сомнений именно П. П. убил Алекса и подставил Макса. Встретившись Макс сразу все выговаривает в лицо П. П. Он пытается уверить Пэйна, что все это неправда, но поняв что это бесполезно сбегает на машине. Макс бросается за ним в погоню. Пэйн пробегает по всем уровням парковки, убивая каждого на своем пути. На последнем этаже гараж, машина П. П. попадает в аварию, и предателю приходится встретиться с Максом лицом к лицу. Макс убивает его. Рядом звонит телефон, где таинственный «благодетель» наконец называет себя — Альфред Уоден, и назначает Максу встречу в Асгард Билдинг, где он все ему объяснит.

Страна Слепых (In The Land Of The Blind)/Византийская Силовая Игра (Byzantine Power Game)

Макс приезжает на место втсречи, Уоден встречает его и представляет ему других членов секретного общества называемого «Внутренний Круг.» Макс узнает, что Николь Хорн (таинственная женщина) возглавляла Проект Вальгалла, и теперь является ответственной за Валькирин. После прекращения финансирования правительством, Хорн продолжила проект. Сейчас она президент Айзир Корпорэйшн и «больше половины города принадлежит ей». Они хотят остановить ее, но Хорн шантажирует Внутренний Круг. Уоден предлагает Максу убить Хорн, и если он сделает это с него снимут все обвинения.

Люди Хорн находят место встречи и убивают членов Внутреннего Круга. Макс спасается выпрыгнув из окна и пытается выбраться из окруженного здания. На мониторе камеры слежения, Макс видит как ранее казавшийся мертвым Уоден встает и спокойно уходит. В офисе, Макс наконец складывает всю картину: для шантажирования Внутреннего Круга Хорн использовала кассеты, которые она покупала у Кенди Дон, на которых запечатлен Уоден в несколько нестандартном положении, он также находит планы небоскреба Айзир Корпорэйшен Плаза., с обозначенными блоками и Президентским офисом. Макс убегает из Асгард, и некоторое время бродит по городу подготавливаясь к развязке истории.

Нечего Терять (Nothing to Lose)

Макс на очередной украденной машине доезжает до небоскреба Айзир Корпорэйшен. Охранники сразу же нападают на Макса после того как тот замечается детекторами у входа. Макс пробивается на четвертый этаж. Оставив за собой горы трупов и гильз. Здесь он встречает Мону. Через внешнюю голосовую связь Хорн приказывает Моне убить Макса, доказывая что Мона работает на Хорн. Мона говорит что Макс «хороший парень», а она не убивает хороших парней. Ее сострадание награждается пулей в голову от охранников. Мона замертво падает, залив лифт кровью. Двери лифта закрываются оставив Макса в одиночку против армии охранников. Справившись с ними, израненный Макс, вызывает лифт, и видит. что Моны в нем уже нет. Он пробирается к главному терминалу охранной системы и открывает себе доступ к Хорн.

Боль и Страдание (Pain and Suffering)

Макс лицом к лицу встречается с Хорн, но она сбегает, оставив за собой несколько охранников. Макс преследует ее до крыши здания, где она пытается улететь на вертолете. (В плохой концовке, Макс стреляет по вертолету, и затем убивается в ответ из минигана.) Макс отстреливает удерживающие высокую антенну кабели, и роняет ее на вертолет Хорн, который взрывается и падает на землю. Макс стоит на крыше здания (как в начале игры), держа снайперскую винтовку, пока его окружает спецназ и арестовывает его.

Макса усаживают в полицейскую машину. Он замечает в толпе зевак Уодена, с «усмешкой победителя» на лице. Макс думает про себя — «И победителей было двое.»

Сиквелы и Спин-оффы

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Основная статья: Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Когда мы последний раз видели Макса Пэйна, он был арестован полицией, после его двух ночей, с перестрелками, в которых он убил более 600 людей, побив все криминальные рекорды. тем не менее, Макс был оправдан, спасибо очень влиятельному члену общества, Сенатору Альфреду Уодену, который сдержал обещание. Через несколько лет Макс вернулся на работу в полицию в роли детектива по расследованию убийств. Во время одного из расследований он встречает Мону Сакс, женщину, которую он давно считал мертвой. Между назревает роман, которым Макс хочет забить пустоту оставшуюся после смерти жены и дочери. Вместе Макс и Мона объединяются в команду. чтобы вместе распутать очередную запутанную историю.

Геймплей

Вторая игра снова вращается вокруг замедления времени, но идея была доработана. Чем больше Макс убил врагов в замедлении тем сильнее замедляется время, но Макс в это время действует в «нормальном» замедлении. Макс стал более прочный, и за исключением боссов. враги гораздо слабее его. Прыжки со стрельбой стали более важными и продуманными. Макс научился стрелять даже после приземления.

A.I. улучшен, и враги стали действовать в команде, прятаться за укрытиями. Если кинуть во врага гранату, он попытается убежать от нее. Также добавлен ragdoll (тряпочные фигуры) система, которая сделала бои более эффектными. Враги больше не умирали одинаково. В зависимости от того куда попала пуля тело будет падать всегда по разному. Хэдшоты (выстрел в голову) теперь 100 % приведет к гибели врага. Из Desert Eagle теперь можно стрелять с двух рук.

Арсенал Макса также пополнился. Добавлено меню вторичного оружия, давая игроку возможность драться в рукопашную, кидаться грантами и коктейлями молотова, не переключаясь на другое оружие.

Ну и, конечно, гораздо лучше стала графика.

Max Payne 3

Конец Max Payne 2 дразнит надписью после титров «Приключения Макса Пэйна сквозь ночь продолжается», но история кажется завершенной. Третья часть серии была объявлена Джеффри Л. Лапином, главой Take-Two Interactive, в 2004, больше ничего не сообщалось — даже разработчик. Remedy Entertainment не упомяналась в роли разработчика и судя по тому что компания сейчас занята разработкой Alan Wake, они не будут работать над Максом Пэйном. В тоже время, сообщение Shacknews, очевидно от Микаеля Касуринена, дизайнера уровней для Max Payne 2, пишет: «FYI: Мы не делаем Max Payne 3». Ходит слух. Что над Max Payne 3 трудятся ребята из Rockstar.

Сюжет третий части сложно предположить. В живых остался только главный герой (не считая секретной концовки в Max Payne 2, где Мона выживает). Если появяться новые персонажи, или будут оживлены герои из прошедших частей (как Мона, предполагавшаяся мертвой вдруг появилась в Max Payne 2), все равно будет недостаточно героев для построения сюжета. Поэтому скорее всего в третьей части будут новые персонажи и новая история, отстраненная от первых двух игр.

Фильм Max Payne

Подтвержденный через The Hollywood Reporter компанией 20th Century Fox, что они получили права на фильм по мотивам игры. Ходят слухи, что Клайв Оуен будет Максом Пэйном. Фильм возможно будет выпущен в 2007. Сценаристом станет Сэм Лэйк (сценарист и актер серии Max Payne) и Шон Райан, который писал для The Shield и The Unit. Больше информации доступно на IMDb. http://www.shacknews.com/onearticle.x/40714

Max Payne: Payne & Redemption

Не относящийся к официальному фильму по мотивам Max Payne, это новый короткий фильм про Макса Пэйна (должен выйти уже в 2006), который обещает быть верным стилю игры и представить новую, мощную историю…

«Payne & Redemption это трёхсерийный фильм основанный на оригинальных идеях игры о любви, предательстве, мести… и большом количестве обезболивающих. История сфокусирована на проработке Макса Пэйна как персонажа, изучении его души и попытки понять что управляет им в непрерывной жажде к преследованию того что он считает важным — Правосудии. Но не подумайте, что у нас тут какие-то нах*р сплошь заумствования, будут и убийства и хаос, способный удовлетворить ваши мазохистские потребности!

Фергл Джибсон
Сценарист и Режисcер.»

Max Payne: Payne & Redemption режисируется Ферглом Джибсоном и имеет в ролях Нигеля Биллинга, Джона Мангана и Кайли Кашман.

Вы можете скачать тизер с официального сайта: http://www.payneandredemption.com/

Источники вдохновения

Названия из скандинавской мифологии

Большинство персонажей в игре носят имена, относящиеся к скандинавской мифологии. Распространено мнение, что это привнесено финской командой разработчиков, «Remedy Entertainment», однако это заблуждение: хотя Финляндия часто ассоциируется с другими скандинавскими странами по географической близости, финская мифология сильно отличается от скандинавской.

  • Наркотик Валькирин превращает человека в яростного убийцу, преследуемого галлюцинациями о смерти. Валькирии в норманской мифологии были женщинами-воинами и предвестниками смерти. Хотя все валькирии были женщинами, в игре Валькирин используется только мужчинами. Проект Вальгалла — это спонсируемый правительством секретный проект, направленный на разработку Валькирина. В мифологии Вальхалла — это огромный зал в загробном мире, где погибшие войны вечно сражаются и пируют у огромного стола. Компьютерная сеть на военной базе называется «Иггдрасиль», что относится к дереву, связывающему девять миров в скандинавской мифологии.
  • «Айзир Корпорэйшн» названа как пантеон скандинавских богов. Эта организация базируется в «Айзир Плаза». Слово «айзир» — это английское собирательное название скандинавских богов. Глава «Айзир Корпорэйшн» — Николь Хорн, чья фамилия может быть ссылкой на золотой рог (англ. horn) Хеймдалля Гьяллархорн, звук которого должен возвестить о начале Рагнарёка.
  • Алекс Болдер, друг Макса, убитый предателем. В скандинавской мифологии Болдер (или Бальдр) был убит, когда стрела из омелы попала ему в грудь. П. П. (в англ. версии — B.B.), убийца Алекса, может быть аналогией Локи, бога обмана, который организовал смерть Бальдра. Как вариант, ссылкой на Локи может быть сама Николь Хорн — Локи часто называют «The Horned One» (англ. — «Рогатый»).
  • Ночной клуб Рагнарок (в англ. версии — «Ragna Rock») — игра слов с Ragnarök, мифической битвой между Айзир и гигантами (и их союзниками), что привело к смерти множества божеств и возрождению мира. Сильная метель бушует в городе на всем протяжении игры «Max Payne» и, скорее всего, является ссылкой на Fimbulwinter, эпическую зиму, которая предшествует Рагнарёку. Вьюга и рост числа валькиринозависимых убеждает сумасшедшего сатаниста Джека Люпино, что грядет Рагнарёк. Его фамилия (производная от лат. lupus — «волк») и поведение (во время одного из своих маниакальных приступов он кричит: «Я большой плохой волк Фенрир»). Волк Фенрир в легенде о Рагнарёке встал на сторону гигантов в битве против Айзир.
  • Фамилия Альфреда Уодена есть альтернативное написание имени Одина, главного бога скандинавского пантеона. Уоден также имеет лишь один глаз, как и Один, пожертвовавший своим глазом ради мудрости и знания.
  • Русский босс гангстеров Владимир может быть ссылкой на святого Владимира, который являлся героем в Норманской Саге.
  • Макс встречает Уодена и Внутренний Круг в «Асгард Билдинг». Асгард — это место, где живут скандинавские боги.

Другие источники

  • Несомненно связано с греческой мифологией название корабля Бориса Дайма — Харон. Харон — это имя лодочника, перевозящего души умерших через реку Стикс в царство мёртвых.
  • Макс находит составленный Люпино список демонов. Кроме всего прочего в списке упоминается Лилит, первая жена Адама в Талмуде и Мидраш, Асмодеус, демон, который появляется в Book of Tobit, и Ктулху, древний злобный бог из творчества Говарда Лавкрафта.
  • Сестры двойняшки, Мона Сакс и Лиза Пунчинелло, могут быть ссылкой на картину Мона Лиза.
  • Дон Пунчинелло может быть назван как Мистер Пунч из Punch and Judy, который на итальянском зовется Pulcinello (персонаж итальянской комедии масок). Оба избивают своих жён, и не являются ничем, кроме пешек в чужой игре.

Список оружия в Max Payne

  • Обрезок трубы
  • Бейсбольная бита
  • Пистолет «Beretta M9 IMI»
  • Пистолет «Desert Eagle»
  • Помповое ружье
  • Двуствольный обрез
  • Автоматический дробовик «Pancor Jackhammer»
  • Пистолет-пулемёт «Ingram MAC-10»
  • Автоматическая винтовка «Colt Commando»
  • Ручная граната
  • Коктейль Молотова
  • Ручной гранатомёт «M79»
  • Снайперская винтовка M24

Прочее

  • По официальным подсчетам за игру Макс Пэйн убивает 625 человек.
  • В 2003 году уходящий в отставку профессиональный рестлер Maxx Payne возбудил уголовное дело против разработчиков игр, прося в качестве моральной компенсации 10 миллионов долларов. Рестлер жаловался, что разработчики украли его имя и большинство признаков как персонажа. Судебное дело было урегулировано вне суда в 2005 за нераскрываемую сумму.
  • После прохождения игры на сложности «Мертвый по Прибытию», Макс попадал на секретный уровень «Последний Вызов», происходящий в здании Айзир, где Максу приходилось сражаться с 20+ агентами вооруженными pancor Jackhammer. После убийства всех врагов, Макс находил комнату с фотографиями разработчиков на стенах.
  • Хотя игра заявлена как темная, приключение наполненое нуаром за границей цивилизации, есть много игроков которые верят, что мрачные диалоги это аналогии взятые из tongue in cheek.
  • В метро, во время ограбления банка, в помещения, где нужно поочереди открывать двери в хранилища на потолке воет сирена, если ее разбить Макс скажет «Спасибо». Во время поездки на лифте, в котором играет музыка, если выстрелить в динамик Макс снова поблагодарит вас. Если попытаться поиграть на пианино в особняке Пунчинелло, то Макс сыграет основную тему игры; если использовать микрофон в Рагнареке, Макс скажет, что он не силен в караоке.
  • Снаружи спальни в квартире Пэйна, висит диплом: «Колледж убийств»
  • В Части 3, Главы 5: В небольшой комнатке после офиса Уодена (де лежат планы небоскреба Айзир), есть маленькая картина, если в нее выстрелить он упадет на пол, открыв спрятанную кнопку. Нажмите ее, и за диван появится лестница в комнату. По телевизору вы можете посмотреть 3D-Realms-пародию на Звездный Путь. В следующей комнатке можно увидеть кровать с цепями, а в шкафе одежду для извращений.
  • Также можно услышать шутку на счет Microsoft во время новостного репортажа об «Айзер корпорэйшн» по телевизору. Комментатор говорит: «Айзир Корпорэйшен» может стать даже большим монополистом, чем была «M****oft»,— основная часть названия скрывается возникающими помехами. Эта сцена была удалена из Xbox версии.
  • В Части 1, Главе 3: Если вы пройдете чуть дальше двери Рико Муэрто, то увидете сломанную панель закрывающую дверь. разбейте ее. Следуйте по кровавому следу, который скоро приведет вас в комнату с трупом. убитым осиновым колом. Рядом кровью написано «Buff» (как «Buffy» убийца вампиров), также рядом найдете много «коктейлей Молотова».
  • В Части 3, Главе 4: Перед входом на парковку (в начале уровня), можно с помощью кучи бочек и кондиционера на стене, забраться на крышу. Выстрелите в бесцветную панель рядом и войдете в проход. Внутри вы попадете в комнату с граффити «R* Thanks», а если включить радио то услышите благодарности от команды разработчиков.
  • В Части 1, Главе 2 («One Way or the Other» для PlayStation 2): В самом начале, в стене видно дыру. Наберите код для гранат и швырните одну в дыру. Цели миссии поменяются на «Я объявил войну крысам». Чуть позже, после движения по затопленной трубе и перестрелки с парой врагов на платформе, поднимайтесь вверх по лестнице. В комнате наверху вы встретите крыс вооружённых Desert Eagle! В РС версии вы можете сделать следующее: выстрелите в одну из ламп на потолке, поразите основание лампы и она рухнет. После этого крысы устроят перестрелку между собой. Если «ваша» сторона победит, крысы будут следовать за вами. Если ваши крысы проиграют, оставшиеся нападут на вас.
  • На номере машины Владимира написано: «ВОДКА».
  • Макс Пэйн смоделирован со сценариста игры Сэма Лэйка. Сэм Лэйк также играл Макса и в графических новеллах.

Ссылки


 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home