Монорельсовая дорога

Монорельсовая дорога
Привод Электродвигатель
Период с середины XIX века
Скорость 40 км/ч
Область применения парки развлечений, общественный транспорт
Инфраструктура рельс на столбах, станции

Монорельсовая дорога — разновидность рельсового транспорта, особенностью которого является движение состава по единственному рельсу, в отличие от традиционного транспорта, где движение осуществляется по паре рельс.

Монорельсовая система делится по способу подвеса состава на подвесную, опорную и с боковым подвесом.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Основное преимущество монорельсовой дороги заключается том, что она, как и метрополитен, не занимает место на перегруженных магистралях города, но в отличие от метро, гораздо дешевле в строительстве.
  • Монорельсовый состав может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым другим двурельсовым транспортом.
  • Скорость, развиваемая монорельсом, в теории может значительно превышать скорость традиционных рельсовых составов, так как отсутствует опасность схода состава с рельс. Кроме того, вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения равна нулю.
  • По сравнению с трамваями и поездами, монорельс гораздо тише.

Недостатки:

  • На практике монорельсовый транспорт часто движется с низкой скоростью, а монорельсовые дороги не могут справиться с большими пассажиропотоками.
  • В холодных странах в зимнее время в салоне находиться пассажирам некомфортно (по сравнению с метро).
  • Монорельсовые дороги почти нигде не стандартизированы. Исключением является Япония.
  • Монорельсовая стрелка — громоздкое сложное сооружение, время перевода монорельсовой стрелки — 30 с., в отличие от обычных стрелок, которые переводятся мгновенно.
  • Потенциально существует опасность падения состава с большой высоты (по сравнению с трамваем), особенно у подвесных поездов.
  • В случае остановки вагона из-за аварии или технических проблем, пассажиры не могут покинуть вагоны.

Монорельс в России

Первый российский монорельс был построен в 1820 году в подмосковном селе Мячково. Иван Эльманов построил «дорогу на столбах», на ней по верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые тянули лошади.

В Москве первые попытки построить монорельс проводились в 1933 году. В парке им. Горького была создана уменьшенная действующая модель «аэропоезда Вальднера» — модель пассажирского вагона длиной 2.5 метра с двумя воздушными винтами, передвигавшегося на эстакадах по среднему рельсу. Вагон мог развивать скорость до 120 км/ч и работал даже тогда, когда из-за сильных снежных заносов в Москве вставали трамваи. В 1935 году у станции Северянин был сооружен участок эстакады в натуральную величину.

В 1967 году были планировалось построить разветвленную линию подвесного монорельса от станции метро «Автозаводская» до станции «Коломенская». Был выпущен опытный вагон, который выставлялся на ВДНХ, но позднее внезапно оказалось, что на пути монорельса располагался поселок Ленино — теперь это район Царицыно, ставший районом массовой жилой застройки, а с таким пассажиропотоком могло справиться только метро.

20 ноября 2004 открыта первая публичная монорельсовая дорога в Москве в районе Останкино. Особенность отечественной линии заключается в использовании составом уникального[Источник?] линейного двигателя.

См. также

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home