Критерии значимости веб-сайтов

Ссылка:
ВП:ЗС
ВП:ВЕБ
ВП:КЗС
Эта страница является частью правил и указаний Википедии.

Данная страница содержит обобщённые рекомендации для участников Википедии о том, стоит или нет создавать отдельную статью для определённого веб-сайта или проекта. Понятие веб-сайта или веб-проекта включает в себя, но не ограничивается: интернет-страницами, блогами, форумами, онлайн-журналами, флэш-мультфильмами, порталами и хостинг-провайдерами. Любое содержимое, которое самостоятельно распространяется по Интернету, считается, в рамках данного руководства, веб-проектом[1].

Удаление страниц
Общие правила
Критерии значимости
Категории
Страницы обсуждений

Многие википедисты очень не любят, когда Википедию используют для рекламы, кроме того, официальная политика Википедии гласит, что статьи Википедии не могут быть использованы для рекламы — либо реклама в статье должна быть убрана, чтобы удовлетворять требованиям нейтральной точки зрения, либо сама статья должна быть удалена[2].

Большинство участников Википедии также убеждены, что Википедия — это не интернет-каталог, и она не должна быть сайтом, который существует для ссылок на другие сайты и категоризации этих ссылок. Несомненно, Википедия не должна быть хранилищем ссылок, изображений или файлов. Статьи, которые содержат исключительно внешнюю ссылку с кратким описанием содержимого сайта, должны либо удаляться, либо расширяться с соблюдением нейтральной точки зрения.

В случае если такие статьи стали кандидатами на удаление, во время обсуждения на странице Википедия:К удалению участники должны руководствоваться критериями значимости сайтов и их известности.

Содержание

Критерии известности для сайтов

Интернет-проект[3] можно считать известным, если он удовлетворяет хотя бы одному из приведённых ниже критериев:

  1. О сайте должны иметься несколько нетривиальных публикаций, чей источник независим от сайта. Сюда включаются:
    • Публикация в средствах массовой информации пресс-релизов или рекламы содержимого сайта[4].
    • Обычный обзор в СМИ. К примеру, газетная статья, содержащая интернет-адрес, характеристику материалов на сайте и его краткий обзор. Под СМИ подразумевается любой надёжный источник информации: сюда включаются статьи в популярных журналах, газетах, книгах, телерепортажи и печатные материалы потребительских ассоциаций[5].
  2. Сайт или интернет-содержимое удостоены какого-либо известного и независимого приза или премии от периодического издания или самостоятельной организации[6].
  3. Содержимое неоднократно распространялось или освещалось другим известным сайтом, независимым от создателей этого содержимого (например, в качестве источника информации). Сюда включаются частые упоминания в онлайн-газетах и журналах, а также в лентах новостей[7].

Статья о сайте обязательно должна содержать доказательство того, что сайт удовлетворяет хотя бы одному из указанных критериев, например, в виде ссылки в разделе «Примечания».

Статистика

Число пользователей проекта или количество поисковых запросов сами по себе не могут и не должны служить основанием для принятия решения о сохранении или удалении статьи о сайте. Википедия — не книга рекордов Гиннеса, и статья о записи в Живом журнале, получившей будто бы рекордное число комментариев, была справедливо удалена, так как сама запись не представляла собой никакой ценности. Статистические данные могут привлекаться только как дополнительное свидетельство для определения известности и значимости сайта.

Сайт или проект Результаты «Яндекса» Участники
Википедия 185 766 33 548
Масяня (флэш-мультик) 1 043 646
Сфера (онлайн-игра) 153 385 60 000
NNM.ru 355 187 40 000
Живой журнал 1 167 640 10 521 000

См. также

Примечания

  1.   Даже если содержимое веб-проекта будет распространяться в материальной форме, будь то компакт-диск, dvd или книга, оно также будет подпадать под действие данного руководства, если главным источником по-прежнему останется Интернет.
  2.   Статьи о сайтах, которые, согласно данному руководству, не могут быть оставлены, не должны удаляться — с них следует делать перенаправление на тему или предмет, которому посвящён данный сайт или его раздел.
  3.   Название статьи про сайт фирмы обычно должно быть перенаправлением на саму фирму, организацию или лицо, которое содержит этот сайт. Так, к примеру, статья rbc.ru должна содержать перенаправление на статью РосБизнесКонсалтинг. Если же фирма, организация или лицо больше известно по доменному имени своего сайта, а не наоборот, то та статья про сайт должна представляться в форме доменного имени. Например, lenta.ru.
  4.   При этом в случае, если такая публикация представляет собой саморекламу и косвенную рекламу, то это не является основанием для создания энциклопедической статьи. Автором публикации должен быть кто-то, не имеющий отношения к данному сайту, компании или продукту (см. Википедия:Автобиографии).
  5.   Например, блог dirty.ru неоднократно упоминался в русскоязычной печати. Ему были посвящены статьи в Компьютерре и Большом городе
  6.   Примеры таких наград — Eisner Awards, Bloggies, Webby Awards, РОТОР. Для большей уверенности желательно, чтобы сайт неоднократно удостаивался таких премий.
  7.   Как правило, такой сайт будет удовлетворять и первому критерию. Такие упоминания в онлайн-СМИ не должны быть тривиальными. К примеру, отдельной статьи заслуживает блог человека, передававшего репортажи из затопленного Нового Орлеана.
 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home