Серпуховская (станция метро)


Станция «Серпуховская»
Серпуховско-Тимирязевская
Московский метрополитен
Дата открытия 8 ноября 1983
Прежние названия Добрынинская (проектное)
Тип пилонная трехсводчатая глубокого заложения




Архитекторы Н.А.Алешина, Л.Н.Павлов, Л.Ю.Гончар
Архитекторы вестибюлей Н.А.Алешина


Выход к улицам Большая Серпуховская, Люсиновская улица, Стремянный переулок
Работающие операторы
сотовой связи
Билайн, МТС, МегаФон
Код станции 142

«Серпуховска́я» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Серпуховская» — «Южная» 8 ноября 1983 года. Глубина заложения — 43 м.

Вблизи станции от главных путей отходит соединительная ветвь на Кольцевую, Замоскворецкую и Калужско-Рижскую линии. До продления линии до «Боровицкой» она использовалась также и для оборота составов. В северном торце зала расположен переход на станцию «Добрынинская» Кольцевой линии.

Содержание

Оформление

Путевые стены станции облицованы белым мрамором, узкие пилоны — мрамором «газган» тёплых тонов с металлическими вставками. Художественное оформление посвящено древним городам Подмосковья (художник Л. А. Новикова, скульптор Т. Б. Таборовская).

Центральный зал первоначально освещался, прикреплённой под потолком, продольной трубой (длиной 60 метров, диаметром 0,625 метра) со световодами внутри (авторы: сотрудники Всесоюзного светотехнического института Ю. Б. Айзенберг и В. М. Пятигорский). Световоды из толстой полиэтилентерефталатной пленки имели по пять «оптических щелей», обеспечивающих равномерное освещение свода, колонн и пола центрального зала. Средняя освещенность — 150 лк, удельная установленная мощность — 18 Вт/м2. Труба световода держалась на 12 металлических кубах (восемь — декоративные, а в четырёх размещены металлогалогенные лампы и вводные устройства для их замены).

Однако, когда специально сконструированные уникальные лампы в световоде вышли из строя, новые изготовить по какой-то причине не удалось (по другой версии, световод вышел из строя после того как пьяные ПТУшники запустили в него бутылкой из под пива и разбили его). В итоге станцию стали освещать обычными люминесцентными лампами, укреплёнными на пилонах, а уникальный световод несколько лет висел под потолком, собирая пыль и отбрасывая грязные тени на свод центрального зала. Ночью 2 марта 2006 световод был демонтирован.

Вестибюли и пересадки

Выход в город через подземный переход на Большую Серпуховскую и Люсиновскую улицы, к Стремянному переулку. В северном торце зала расположен переход на станцию «Добрынинская» Кольцевой линии.

Станция в цифрах

Пассажиропоток по станции за сутки (1999)

27 670

Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)

  • Пассажиропоток по входу — 28,0 тыс.
  • Пассажиропоток по выходу — 26,9 тыс.

См. также

Серпуховско-Тимирязевская
линия

Алтуфьево
Бибирево
Отрадное
Владыкино
Петровско-Разумовская
Тимирязевская
Дмитровская
Савёловская
Менделеевская
Цветной бульвар
Чеховская
Боровицкая
Полянка
   
Серпуховская
Тульская
Нагатинская
Нагорная
Нахимовский проспект
Севастопольская
Чертановская
Южная
Пражская
Улица Академика Янгеля
Аннино
Бульвар Дмитрия Донского
 

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home