ETOM

eTOM (enhanced Telecom Operations Map) представляет собой структурную модель бизнес-процессов компании — поставщика услуг связи, разработанную и совершенствуемую TMF(TeleManagement Forum). eTOM является наиболее распространенным и используемым стандартом в отрасли телекоммуникаций и описывает все ключевые элементы инфраструктуры и их взаимодействие, формулирует общую для операторов терминологию. Значимость этой разработке придает и тот факт, что она стандартизуется как рекомендация М.3050 ITU-T.

Целью данной структурной модели является создание общего представления о бизнес-процессах, типичных для всей отрасли, и их последующая стандартизация, чтобы тем самым повысить эффективность как внешнего взаимодействия, так и внутренней деятельности.

Основу структурной модели составляет иерархическая декомпозиция процессов, состоящая из 4 уровней. На самом верхнем уровне — нулевом — выделяются три основные области бизнес-процессов:

  • «Стратегия, инфраструктура и продукт» - процессы, отвечающие за весь спектр вопросов, связанных со стратегией, управлением жизненным циклом инфраструктуры и продукта
  • «Операционные процессы» - представляют собой главные бизнес-процессы компаний — поставщиков услуг связи, основой которых являются предоставление, обеспечение и биллинг услуг.
  • «Управление предприятием» - охватывает общие вопросы поддержки деятельности компании, такие, как управление кадрами, управление финансами и активами, управление знаниями, управление внешними связями и др.

Указанные выше процессы, в свою очередь, делятся на слои (первый уровень декомпозиции):

  • рынок, продукт, клиент;
  • услуги;
  • ресурсы (приложения, оборудование, сеть);
  • поставщики/партнеры.

Кроме того, в модели отражена «внешняя среда» – клиенты, поставщики/партнеры, акционеры, персонал и другие заинтересованные лица.

При создании модели еТОМ упор делался на специфичные именно для телекоммуникационной отрасли аспекты независимо от организационных, технологических и других особенностей отдельных компаний. Благодаря этому, декомпозиция бизнес-процессов осуществляется до того уровня, где еще не появляются вышеуказанные различия отдельных компаний — поставщиков услуг связи. Этим уровнем является третий. Тем самым, инструментарий еТОМ применим для любого оператора связи.

еТОМ служит рекомендацией для управления процессами, стартовой точкой при проведении работ по реинжинирингу бизнес-процессов, при заключении соглашений с поставщиками и партнерами.

еТОМ уже несколько лет является стандартом де-факто в отрасли, поскольку в TMF входят практически все крупнейшие компании — операторы связи по всему миру.

Отличительной чертой еТОМ является его гибкость, возможность интеграции с такими методологиями, как ITIL, Balanced Score Cards, RosettaNet и др., что позволяет создавать комплексную, взаимосвязанную модель деятельности компании

Внешние ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home