Электропоезд ЭР200

Электропоезд ЭР200Электропоезд Рижский, на скорость 200 км/час — электропоезд выпущенный в двух экземплярах для железных дорог СССР на Рижском вагоностроительном заводе.

Содержание

История электропоезда

На железных дорогах СССР в 1965—1966 гг. был завершён комплекс работ по определению основных параметров подвижного состава с конструкционной скоростью 200—250 км/ч. В 1967 году было утверждено техническое задание на 14-вагонный электропоезд постоянного тока напряжением 3 кВ типа ЭР200. К выполнению этой работы были подключены научные и конструкторские подразделения промышленности. В общей сложности, в разработке и создании электропоезда ЭР200 участвовали коллективы более 50 научно-исследовательских институтов, проектных организаций и заводов.

В декабре 1973 года опытный электропоезд вышел из ворот Рижского вагоностроительного завода.

В 1974 году электропоезд поступил для обкатки и испытаний на скоростной полигон ВНИИЖТа Белореченская — Майкоп. Здесь, после заводской наладки и обкаточных испытаний со скоростями до 200 км/ч, в 1975 году были проведены комплексные приёмочные испытания. Испытания шли по двум основным программам: первая предусматривала исследования динамических ходовых показателей, вторая — изучение тягово-энергетических параметров. В 1975 году на перегоне Ханская — Белореченская впервые была достигнута скорость движения электропоезда 210 км/ч. Испытания показали, что основные тяговые и тормозные характеристики поезда соответствуют техническим условиям и по достигнутым на полигоне динамическим показателям при скоростях 200—210 км/ч он может быть допущен к продолжению комплексных испытаний на Октябрьской железной дороге.

После испытаний электропоезд был приписан в пар локомотивного депо Ленинград-Пассажирский-Московский Октябрьской железной дороги.

Испытания на Октябрьской дороге проводились в 1976 году.

Работа по проверке надежности ряда ответственных узлов в условиях эксплуатации, их модернизация и усиление велась около 6 лет. Перед началом постоянной эксплуатации поезда с пассажирами был произведён подъёмочный ремонт (ТР-3), была проведена повторная наладка систем поезда, устранены отдельные дефекты, выявленных ранее на скоростном полигоне. С 1 марта 1984 года электропоезд был поставлен на постоянную нитку в графике поездов.


Первый состав

Выпущенный в 1973 году состав ЭР200 включал в себя два головных и 12 промежуточных моторных вагонов, причём головные вагоны не имели тяговых двигателей. Суммарная мощность тяговых двигателей состава ЭР200 — 10320 кВт.

Тележки электропоезда имеют пневматическое центральное подвешивание. Вагоны имеют три системы торможения: реостатный тормоз, дисковый тормоз и магниторельсовый тормоз. Кузов вагона с целью облегчения выполнен из алюминиевых сплавов.

Головные вагоны имеют обтекаемую форму лобовой части, не имеют тяговых двигателей и токоприёмников. Для сцепления с другим подвижным составом на головных вагонах установлена автосцепка СА-3. Моторные вагоны составляют пары, каждая пара вагонов имеет общую силовую схему для обеспечения регулирования напряжения на ТЭД путём их перегрупировки, один из вагонов имеет токомприёмник, а второй не имеет. Все вагоны имеют в нижней части кузова фальшборта, которые закрывают подвагонное оборудование.

В салонах установлены мягкие поворачивающиеся на 180° кресла с откидывающимися спинками для сидения четырех человек в ряд (по схеме 2+2). В пассажирском салоне головных вагонов установлено 24 кресла, а в моторных вагонах кресел 64. Воздух в вагонах кондиционируется.

Второй состав

Построен в 1988 году, имеет конструктивные отличия от первого состава. Существуют отличия в цепях управления.

Внешнее отличие головных вагонов этого поезда от вагонов первого выпуска в сдвоенных буферных фонарях и наличии дополнительного прожектора над лобовым стеклом кабины машиниста для подсветки контактной сети.

Головные вагоны для третьего состава

С целью подмены головных вагонов на время ремонта штатных, а также для возможности формирования третьего состава в 1990 году были построены два дополнительных головных вагона. Эти вагоны совместимы по цепям управления как с первым, так и со вторым составом.

Конструкция и технические характеристики

Механическая часть

Кузов вагонов поезда с целью облегчения конструкции был выполнен из алюминиевого сплава. Колёсные пары электропоезда как и на скоростных электровозах ЧС200 выполнены с цельнокатанными колёсами (то есть безбандажные).

Электромашины

Основное тяговое электрооборудование для электропоезда поставил Рижский электромашиностроительный завод, отдельные аппараты и узлы разрабатывались в пятидесяти различных конструкторских бюро страны. Электрические цепи двух соседних моторных вагонов соединены попарно и имеют общий для восьми тяговых двигателей комплект пуско-тормозной регулирующей аппаратуры. Подвеска тягового двигателя — опорнорамная. Редуктор связан с валом тягового двигателя резинокордной муфтой.

Электроаппараты

Вес, габариты, скорость

Интересные факты

Эксплуатация электропоезда

2006 год

В настоящее время электропоезд ЭР200 курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом дважды в неделю, по понедельникам и пятницам. Из Санкт-Петербурга 6.45 — 11.15, из Москвы 18.30 — 23.00.

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home