Психо (фильм, 1960)

Психо
Psycho
Жанр триллер / ужасы
Рейтинг [[Система рейтингов Американской киноассоциации|]]
Режиссёр Альфред Хичкок
Продюсер Альфред Хичкок
Автор
сценария
Роберт Блох (роман)
Джозеф Стефано
В главных
ролях
Джанет Ли
Энтони Перкинс
Оператор
Композитор Бернард Херрманн
Кинокомпания Paramount Pictures
Длительность 109 мин.
Бюджет 800 тыс. $
Страна США
Год 1960
Приквел
Сиквел
IMDb ID 0054215
IMDb ID {{{imdb_id}}}

«Пси́хо» или «Психо́з» — классический чёрно-белый триллер, экранизация одноименного романа Роберта Блоха, неоднократно был назван критиками лучшим триллером из когда-либо созданных. Здесь режиссёр Альфред Хичкок впервые «позвал» зрителя в мотели. Впервые в кино было описано не столько преступление, сколько болезнь убийцы, его психоз, сам убийца. Нужно отметить, что фильм называется именно «Психо» (по-русски «псих»). В «Психо» в полной мере раскрывается художественный приём «саспенс», впервые описанный и мастерски применяемый Хичкоком. Не последняя заслуга в том, что этот фильм стал шедевром, принадлежит игре Энтони Перкинса, который передаёт свои ощущения, страхи, мысли, оттенки характера — не только голосом, но и с помощью мимики и жестов. Атмосферу тревоги и нервозности также искусно дополняет саундтрек композитора Бернарда Херрманна. Бюджет фильма составил 806 947 долларов, а сбор с проката более 40 миллионов долларов.

Содержание

Сюжет

Молодая женщина Мэрион Крэйн (роль исполняет любимица Хичкока актриса Джанет Ли) похищает 40 тысяч долларов, которые ей доверил начальник. Она не задумывала это преступление, похищение вышло спонтанно. Мэрион просто хочет уехать из города и начать новую жизнь со своим любовником. Во время бегства, устав от вождения и стресса, она решает свернуть с шоссе и провести ночь в уединённом мотеле Бэйтса, где полиция вряд ли найдёт её. Однако здесь её поджидает более страшное наказание. Мотелем управляет Норман Бэйтс (Энтони Перкинс) — этот юноша страдает от шизофрении, его личность раздвоена: временами им завладевают мысли Нормана Бэйтса, а временами в нём оживает его умершая мать. Норман испытывает влечение к Мэрион, но его «мать» категорически протестует против чувств сына. Она требует от Нормана отстраниться от Мэрион, а получив отказ, решает убить девушку и осуществляет свой замысел в ванной, пока та моется (эта сцена убийства в ванной, сопровождаемая пронзительными звуками, является одной из самых известных сцен в мировом кинематографе вообще). В это время по следам Мэрион направляется частный детектив Милтон Арбогаст, которому и предстоит постепенно раскрыть жуткую тайну Нормана Бейтса.

Интересные факты

  • В знаменитой сцене убийства в ванной, известный пронзительный звук создаётся скрипками, по которым резко водят смычками. А звук ножа, впивающегося в плоть — это звук ножа, втыкающегося в дыню. Сама же сцена снималась с 17 декабря по 23 декабря 1959 года, причём снималась вообще без участия Перкинса (он в этот момент уехал в Нью-Йорк). Сцена имела около 90 склеек при монтаже.
  • Альфред Хичкок купил у Роберта Блоха права на экранизацию его романа анонимно и всего за 9 тысяч долларов. А затем Хичкок до премьеры скупил столько экземпляров романа, сколько смог найти, чтобы сохранить концовку фильма в тайне.
  • Одна из причин, почему Хичкок решил снять фильм на чёрно-белую плёнку, — это решение не делать фильм слишком кровавым. Другой причиной была экономия.
  • Роль крови в фильме исполнял шоколадный сироп.
  • Полное имя сумасшедшего убийцы — Норман Фрэнсис Бэйтс. Его хобби — набивание чучел птиц — правильно называется таксидермией.
  • Как всегда в фильмах Хичкока, в «Психозе» можно заметить камео режиссёра — примерно на четвёртой минуте фильма он проходит в ковбойской шляпе мимо окон офиса Мэрион.
  • Весь саундтрек фильма исполняется исключительно на струнных музыкальных инструментах.
  • Перкинс получил за роль гонорар ровно в 40 тысяч долларов, а композитор Херрманн получил 34 501 долларов, что в 2 раза выше его изначальной ставки — так Хичкок решил вознаградить Херрманна за потрясающую музыку к фильму.
  • После смерти Мэрион, в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.

См. также

  • Психо 2 (фильм)
  • Психо 3 (фильм)
  • Психо 4 (фильм)
  • Психо (фильм, 1998)

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home