Star Control

Star Control ("Контроль звёзд", часто используется название StarCon — "Старкон") — цикл игр, разработанных компанией Toys for Bob и выпущенных компанией Accolade в 1990-х годах. Автору этих строк известно о трёх вышедших версиях StarCon.

Star Control 1

Star Control 1 представляет собой пошаговую стратегию для двух противников, один из которых играет за «Иерархию Ур-Куан» (Ur-Quan Hierarchy), а второй — за «Альянс свободных звёзд» (Alliance of Free Stars). Игра состоит из нескольких миссий, цель каждой миссии — уничтожение флота и колоний противника. У Ur-Quan Hierarchy крупные космические корабли лучше, зато у Alliance of Free Stars лучше маленькие корабли. Каждый корабль имеет одно основное вооружение и одно дополнительное.

В StarCon 1 планеты и звёзды были объединены в одно понятие, в StarCon 2 и 3 у звезды могло быть несколько планет. Над каждой планетой мог находиться флот только одного из противников, перемещение туда чужого флота неминуемо инициирует битву. Битвы флотов — в отличие от, скажем, Master of Orion — только «один на один» если во флоте больше одного корабля, то следующий (определяемый случайным образом) вступает в бой после того, как уничтожен предыдущий из этого флота.

Начиная со StarControl 1, в игре для каждого из противников были предусмотрены возможности:

  • «Человек» — игрок определяет стратегию и управляет кораблями во время боя.
  • «Киборг» — игрок определяет стратегию, компьютер ведёт бой.
  • «Пситрон» — компьютер определяет стратегию, игрок управляет кораблями в бою.
  • «Компьютер» — компьютер и определяет стратегию, и ведёт бои.

Таким образом, можно было заставить компьютер играть полностью за обоих игроков, а самому сидеть рядом, смотреть на использованную тактику и мотать на ус ценные приёмы.

Для тех, кто не хотел проходить целые миссии, предусматривался «аркадный» режим, называемый Melee — «рукопашная». Два флота дерутся друг против друга до победного конца.

Для изучения боевых характеристик можно было устроить битву только двух выбранных кораблей, не задействуя остальной флот. Этот режим назывался Practice — «тренировка».

У кораблей роль «очков жизни» играют crew – члены команды. Когда убивают всю команду, корабль теряет управление и взрывается. Команду можно пополнять на населённых планетах.

Курьёзная история связана со Star Control 2. Одно время ходили упорные слухи, что его полностью разработал один программист, которого не устраивали корабли из StarCon 1. Вот он и добавил в игру ещё по десятку кораблей для каждого флота, каждый из которых был сильнее любого из кораблей первого StarCon. Узнав об этом, компания Accolade выкупила модифицированный код, привела его в божеский вид и начала продавать.

Star Control 2

Star Control 2 – компьютерная ролевая игра с элементами стратегии. Сюжет её таков: Альянс (в него входила и Земля) потерпел поражение в войне и должен был принять от Иерархии одну из двух альтернатив: воевать за Иерархию на правах рабов или изолировать планету от внешнего мира защитным полем. Земляне выбрали второе. Ваш герой – капитан, который по стечению обстоятельств оказался по другую сторону защитного поля. У вас есть сделанный по модульному принципу корабль (флагман), плюс один земной корабль. Выяснилось, что вокруг Земли обращается заброшенная орбитальная станция, служившая ремонтным пунктом Иерархии. Первая ваша задача – склонить коменданта станции помочь вам. Как только в вашем распоряжении окажется станция, вы должны исследовать галактику, собирать полезные ископаемые, заключать мир с потенциальными союзниками и воевать с противниками.

Ваш флот состоит из флагмана и нескольких (не более 12) других кораблей. Корабли воюют как в StarCon 1, по одному. Нововведением боевой системы StarCon2 стал «побег» – корабль может покинуть поле боя. Для этого надо нажать Escape, после этого корабль несколько секунд не может двигаться и стрелять. Если за это время корабль уцелел, он покидает зону боевых действий и остаётся в флотилии. Чтобы весь флот покинул поле боя, надо совершить побег флагманом. Если флагман потерян, игра считается проигранной.

Сюжетная линия состоит из нескольких запрограммированных событий. Одни обязательны для прохождения (например, без устройства Sun Device игру пройти невозможно), другие упрощают его (например, если вы сумеете возродить расу Shofixti, уменьшится стоимость одного члена экипажа).

Можно устанавливать новые модули на флагман (оружие, кубрики для экипажа, трюмы для полезных ископаемых, спускаемые аппараты, двигатели), а также строить новые корабли для вашей флотилии. Интересно, что стоимость покупки корабля или модуля равняется стоимости продажи, в отличие от аналогичных игр.

Игра для двоих в StarCon 2 возможна только в режиме Super Melee (Melee с одной новой функцией: флотилии соперников могут быть произвольными, до 14 кораблей в каждой). Режима пошаговой стратегии в StarCon 2 нет.

3DO-версия игры находится в состоянии abandonware. На этом сайте идёт доработка игры.

Star Control 3

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home