Нагваль

Нагваль (англ. Nagual от науальnahualli) — как утверждает традиционная антропология, в мифологии индейцев группы науаль и майя — дух-хранитель, териоморфный двойник (звероподобный ангел-хранитель), второе «Я». Нагвалем обладали не только люди, но также животные и боги. Часто изображались в виде животных (ягуара, койот, орла и т. д.).

Содержание

Нагваль и учение дона Хуана

В мировоззренческой системе современных толтеков, получившей всемирную известность благодаря книгам Карлоса Кастанеды, концепт «нагваль» занимает центральное место (наряду с тоналем). Согласно учению дона Хуана, передавшего своё знание Кастанеде:

  1. Нагваль — трансцендентная реальность, бесконечная и необозримая, безграничная и пугающая, недоступная непосредственной интерпретации органами чувств. Противоположность тоналю, то есть тому, что упорядочено органами человеческого восприятия, то, что описывается и фиксируется с помощью понятий, идей и представлений. Все, что описывается и очерчивается в форме какого-то либо рода знания, становится частью тоналя, частью известного. «Нагваль» же относится к разряду «неизвестного», то есть того, что в принципе может быть познано человеком, но пока неизвестно, и «непознаваемым», то есть тем, что не может быть познано человеком ни при каком условии, принципиально недоступным для познания.
  2. Нагваль — учитель, лидер магов или воинов, ведущий к постижению неизвестного. В отличие от обычного человека, который для «видящего» предстает в качестве светящегося шара, имеющего две секции, человек — нагваль предстает для видящего в качестве светящегося шара, имеющего четыре или три отсека. По выражению «видящих», «нагваль» имеет в два раза большую энергетическую «массу», чем обычный человек, и это качество его энергии делает его прирожденным лидером. Нагвалем может быть как мужчина, так и женщина. Нагваль является лидером «партии» или «когорты» магов-воинов, группы людей, идущих по пути познания неизвестного.

Цитата из книги «Дар Орла»

Орел пожирает осознание всех существ, которые жили на земле мгновение назад, а сейчас мертвые прилетели к клюву орла, словно бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего хозяина, и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывает их, как скорняк шкурки, а затем съедает всех живых существ, видит все эти существа сразу и совершенно одинаково, поэтому нет никакого способа человеку молить орла, просить у него милостей, надеяться на жалость. Человеческая часть орла слишком мала и незначительна, чтобы тронуть целое. Только судя по действиям орла, видящий может сказать, чего орел хочет. Хотя орла и не затрагивают обстоятельства жизни любого живого существа, он каждому из них дал дар. По-своему и своими средствами каждое из них, если пожелает, имеет власть сохранить огонь сознания, власть не повиноваться призыву смерти и тому, чтобы быть пожранным. Каждой живой твари была дарована власть, если она того пожелает, искать лазейку к свободе и пройти сквозь нее. Для того видящего, который видит эту лазейку, и для тех существ, которые сквозь нее прошли, совершенно очевидно, что орел дал этот дар для того, чтобы увековечить сознание. С целью проводить живых существ к этой лазейке орел создал нагваля. Нагваль — это двойное существо, которому было открыто правило. Будь он в форме человека, животного, растения или чего угодно живого, нагваль уже по своей природе стремится искать этот проход. Нагваль приходит в двух частях — мужской и женской. Двойник-мужчина и двойник-женщина становятся нагвалем только после того, как правило было открыто каждому из них и каждый из них понял и принял его полностью. Глазу видящего нагваль-мужчина или нагваль-женщина видится как светящееся яйцо с четырьмя отделами. В отличие от обычных человеческих существ, которые имеют только два отдела, левый и правый, у нагваля левая сторона разделена на две длинных секции и точно так же надвое разделена правая сторона. Орел создал первых нагваля-мужчину и нагваля-женщину видящими и тотчас отправил их в мир видеть.[1]


Примечания

  1. Кастанеда, Карлос. Дар Орла. — К.: София, 2003. ISBN 5-9550-0216-2 [1]

Ссылки

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home